Фильм Тайное влечение расскажет о перспективной юной актрисе по имени Вета, которая всецело стремится к своей мечте совершить вклад в театральное искусство и сыграть заметные главные роли. Театр для неё - отдушина в попытках пережить душевную травму из-за ухода отца из семьи. Способность вжиться в роль и прожить жизни иных персонажей помогает справиться с трудностями или отвлечься на время от реальных проблем. Но помехой на пути к мечте может встать и влюблённость в режиссёра-постановщика, руководящего новым спектаклем.
Ни Фрейд, ни Тарковский, ни Толстой с Анной Карениной, ни Островский с Анной Карениной, ни даже Сергей Соловьев, загадочная муза которого появляется на экране, не объясняют в «Тайном влечении» ровным счётом ничего. Сумрачные сцены с патологической подоплекой странным образом сменяются творческим студенческим бедламом, оправданность которого не усиливают даже беспроигрышная «Медведица» «Мумий Тролля» и мимолётное появление харизматичного Максима Кучеренко из «Ундервуда» в роли одного из преподавателей.
Есть феноменальные актерские работы — Роза Хайруллина, например, крайне хороша в роли театрального педагога. Однако все режиссерские находки Толстой разбиваются о рифы, словно лодка любви о семейный быт, когда постановщица снова и снова любуется своим отражением в зеркале. В фильме словно есть одно тайное влечение: постановщицы к самой себе.
Это синтетическое произведение искусства, чистый постмодернизм, пытающийся включить в себя слишком много продуктов культуры разом? Или это интимное откровение, тонкий (весьма абстрактный) смысл которого я не уловила? Признаться честно, если выстрелить дробью по этому красивому полотну, то останется много сквозных дыр, заглянув в которые можно увидеть немало предметов искусства, не нуждающихся в том, чтобы их собирали в компиляцию.
Герои настолько увлечены театральным искусством, что буквально растворяются в нем. Осваивать новые роли, пересобирать себя и постоянно рефлексировать о чужом опыте, как завещал Станиславский, — их призвание. Тех же принципов придерживается главная героиня Вета. На мастер-классах и репетициях она бросает вызов собственной зажатости и проходит через эмоциональный коллапс.
Возможно, для Венковой и причастных к созданию фильма в сюжете кроется гораздо больше, чем видно стороннему зрителю. Ходят слухи, что для выходцев ВГИКа гораздо важнее проработать свой внутренний мир на экране, чем объяснить его жителям по ту сторону. Зритель неловко подсматривает за происходящим через бархатные шторы, пытаясь понять, что его сюда привело. Но под конец героиня как бы с намеком в сторону смотрящего констатирует: «Вы не герои моего романа».
Фильм короткий, но тянется, как только что прилипшая к подошве ботинка жвачка.