В фильме Тариф новогодний житель Москвы по имени Андрей в новогоднюю ночь набирает случайный номер на телефоне, чтобы поздравить с праздником какого-нибудь незнакомого человека. Парень дозванивается до некой девушки по имене Алена. Однако вскоре выясняется, что собеседники живут в разном времени — Андрей отмечает наступление 2009 года, тогда как Алена — 2008-го. Встретиться у них разумеется не получается, к тому же герой узнаёт, что до 2009-го Алена не дожила, погибнув в автокатастрофекак раз перед Новым годом. Андрей решает сделать все возможное, чтобы спасти избранницу...
Фильм, сценарий которого был написан специально под своего главного спонсора, получил одноименное название с мобильным тарифом, вышедшим в продажу примерно в это же время. Хотя «Тариф Новогодний» с легкостью можно было бы назвать «Новогодний дом у озера». В фильме чувствуется абсолютная параллель с американской картиной, в которой героиня Сандры Баллок переписывается с молодым человеком (Киану Ривз), живущим двумя годами ранее. Но если «Дом у озера» имеет более мелодраматичный сюжет, «Тариф Новогодний», картина куда более простая. Несмотря на это, фильм смотрится уютно и очень непринужденно, даря своим зрителям тепло улыбки и хорошее настроение после просмотра.
«Тариф» именно что кино, в самом полноценном смысле этого слова. Наглядный пример того, как с помощью простейших вещей (правильно устроенный ум, грамотный монтаж, хороший оператор с глазом и добрая интонация) можно превратить в хорошую вещь любую, даже самую идиотскую затею. Почаще бы так.
Что в результате? Довольно средненькая, но не отстойная молодежная комедия с явно позаимствованным сюжетом, которая молодежи, скорее всего, понравится. Для средне-старшего возраста может покатить из-за наличия в эпизодах хороших известных актеров. (Кстати, Нонна Гришаева в роли отметившей продавщицы цветов была просто прекрасна!) Но в общем и целом - где-то между троечкой с плюсом и четверочкой с минусом. Из серии "посмотрели и забыли".
В общем, то, что вышло у Бедарева, вещь поистине мистическая, особенно если учесть, что работа над фильмом началась еще в феврале нынешнего года, когда ни один из финансовых аналитиков ни сном, ни духом не ведал про надвигающийся кризис. Вышел настоящий прощальный подарок недвусмысленно уходящему поколению русских яппи. Гимн уходящей натуре. Поэма офисного счастья. Впрочем, как и в предыдущем фильме Бедарева «В ожидании чуда», где всё самое чудесное, что могло произойти с героиней, так это предложение новой перспективной работы.
Надо отдать должное щедрости людей, ответственных за «Тариф новогодний»: они не занимаются переделкой сюжета фильма «Дом у озера» на кряжистый и разухабистый мотив народного русского праздника, а с явным и искренним желанием стараются угодить всем. «Тариф новогодний» существует на диком стыке сразу нескольких медиареальностей. Здесь «Питер FM» обмотан серпантином «Старых песен о главном» и истыкан шутками под водочку и регулярными проявлениями особенностей национального характера. А чтобы дети не скучали, из-за елочных шаров, Кремля и целующихся пар иногда выглядывают юные мордочки из дружественных сериалов «Кадетство» и «Ранетки». Эффект ошеломляющий: до Нового года еще три недели, а тебя уже окунают головой в «оливье» праздничного телеэфира.
фильм снят вроде бы еще до начала мирового финансового кризиса, и при поддержке не только очевидно небедного сотового оператора, но и государства. Так почему же раз за разом на экраны выходит продукт, годящийся в лучшем случае для новогодней телевизионной программы, а не для широкого проката? Большинство молодых актеров известны в основном по телесериалам, а за знаменитостей, сыгравших эпизодические роли, не то чтобы стыдно, просто есть они тут или нет — на качество картины это мало влияет, оно по-прежнему оставляет желать лучшего. Наверное, романтическим натурам не станет худо от просмотра этого фильма, все-таки какой-никакой сюжет тут присутствует, да и шутки местами имеются более-менее остроумные, хоть и не совсем свежие.
Кричащая вторичность («эничность») замысла усугубляется жуткой фальшью, отличающей манеру существования на экране исполнителей. Насколько раскованно и психологически убедительно вели себя молодые актёры у той же Оксаны Бычковой (под чутким руководством Толстунова) – настолько вымученной и неестественной кажется игра их коллег. Насколько красивым и поэтичным выглядел тогда Санкт-Петербург – настолько приукрашенной и невсамделишной видится Москва, уж явно не предновогодняя и совсем не зимняя.