В фильме Телекинез школьница Кэрри Уайт живёт с набожной матерью-пуританкой, страдая от её воспитательных методов и школьных издевательств от одноклассниц. Однако в девушке внезапно просыпается таинственный дар, помогающий отомстить обидчикам.
Вроде бы курс был задан верно, но новой экранизации «Кэрри» не хватает очень многого, чтобы стать хорошим фильмом ужасов, достойным перепросмотра и места в личной фильмотеке хорроров. Ни рыба ни мясо.
Прогрессивные рассуждения Кимберли Пирс о том, что с пробуждением сексуальности к женщине приходит настоящая сила, уже не выглядят такими революционными, что ради их иллюстрации стоит затевать переделку хорошей, качественной вещи в посредственную и проходную.
В целом ладно скроенная, но так и не нашедшая легитимного повода для своего существования новая версия жанровой классики
Пирс практически без оглядки на шедевр Де Пальмы полтора часа кряду вершит свое персональное правосудие. Она рисует малолетних пигалиц инфернальными существами, что не заслуживают прощения; хлестко бичует религиозный фанатизм
Очевидно, режиссер, на счету которой драмы «Парни не плачут» и «Война по принуждению», как рыба в воде чувствовала себя в первом акте, талантливо воссоздавая внутренний кризис 16-летней несчастной школьницы. Но когда настал черед нажать кнопку «хоррор», она растерялась, пустив все на самотек.
То, что скопировано из фильма Де Пальмы, весьма неплохо, но практически все нововведения бьют мимо цели.
Пирс прекрасно понимает эту подоплеку формальных перипетий в фильме, и решает его именно как драму взросления, а на роль мамы приглашена вовсе предельно камерная актриса Джулианна Мур, что вычеркивает из фильма последние зачатки экшена.
Начинающим творцам вообще противопоказано что-либо перекраивать — успех повиснет в воздухе, а репутация подмочит ножки. Тётенька, лучше делать своё и новое, а не тянуть неловкие ручонки к шедеврам классики.
Пирс же явно снимала свою картину с оглядкой на де Пальму. Она, конечно, сделала поправку на смартфоны и YouTube, но таких признаков современности в «Телекинезе» не так-то много. Так или иначе, на фоне работы де Пальмы новая экранизация кажется необязательной.
И без Кимберли Пирс понятно, что злить мутантку, бросаться в нее гигиеническими принадлежностями и поливать обидными словами и физиологическими субстанциями – это, во-первых, не комильфо, а во-вторых, себе же дороже выйдет, обернувшись малоприятными приключениями на дурную голову и остальные, не более умные части тела.
Казалось бы, женщина, снявшая «Парни не плачут», могла бы сделать «Кэрри» громким феминистским высказыванием, сделать больший упор на теме взросления и сексуального пробуждения девочки-подростка. Вместо этого нам показывают незатейливый подростковый хоррор в духе фильма «Несущая смерть»
Развитие телефонии никак не сказывается на телекинезе, то ли дело современная пиротехника. Когда-то у Брайана Де Пальмы не хватило денег на сцену, в которой Кэрри силой мысли взрывает бензоколонку, а для Кимберли Пирс такой фокус — пара пустяков. Это, конечно, здорово, но жаль, что сила режиссерской мысли на этом и кончается.
Cамая большая проблема экранизации заключается в чрезвычайно неуклюжем переносе истории 35-летней давности в совершенно иную с точки зрения технологического прогресса реальность.
Героиня из прозрачного потустороннего существа превратилась во вполне соблазнительного тинейджера с некоторыми коммуникативными проблемами, а Уайт-старшая, наоборот, стала комиксовым чудовищем, истязающим плоть без отрыва от профессиональной деятельности, и тем самым растеряла львиную долю своей ледяной жути.
Блистательный финал фильма Де Пальмы заставлял подпрыгивать на полметра даже искушенных любителей хоррора — а банальная концовка ремейка вызывает лишь раздражение тем, что глубокий посыл оригинала о воздаянии злом за зло сведен к неубедительной байке
Вместо парного суетного морока, вместо бесстыжего райка парящих полотенец и запредельной, особенно для предполагаемых подростков, раскованности, царящей в девичьей раздевалке 1970-х, наши дни предлагают выглаженную картинку, будто из безликого сериала про старшеклассниц наших дней: не из «Девчонок» Лины Данэм и даже не из «Сплетницы», а из какого-то третьеразрядного клона последней.
Можно просто сказать “Не утруждайте себя походом в кино, скачайте экранизацию “Керри” Брайана Де Пальмы 1976 года и вы получите гораздо больше удовольствия от просмотра”