В фильме Темная лошадка умственно отсталый мужчина тридцати лет решает избавиться от своего негативного статуса "тёмной лошадки", завязывая отношения с умственно отсталой женщиной.
Иронично - жестокая картина может дать ответ на многие из поставленных режиссёром вопросов, но основной лейтмотив фильмов Солондза неизменен: в одноэтажной Америке каждая семья несчастна по-своему. В играх разума, в которые так любят играть персонажи режиссёра, победителей не бывает, зато мрачная эстетика манеры повествования заставляет с интересом наблюдать за мучениями персонажей.
Одиннадцать лет назад Сельма Блэр играла студентку литературного колледжа, сегодня ее героиня — незадачливая писательница, которая успела уткнуться носом в перманентный творческий кризис, сойтись и разойтись с бойфрендом Махмудом и, что самое печальное, подцепить где-то гепатит Б. Попытка угнаться за классическим в американском понимании счастьем приведет героев к по-своему оптимистичному финалу
Трагикомедия от режиссера "Счастья". Если говорить о насилии или необычных сексуальных практиках, этот фильм вызывает не столь противоречивые чувства, как другие ленты Солондза, но все равно пробуждает умиление и тревогу
Мрачная реальность в фильме «Темная лошадка» не скрывает того, что второстепенные персонажи здесь становятся пешками в играх разума и фантазиях персонажа Джордана Гелбера – героя, который мог таковым стать разве что у режиссера Тодда Солондза. В итоге, все последние остатки возможной симпатии уходят актерской игре Сэлмы Блэр, чья Миранда, действительно, представляет по-своему сильную женщину, прошедшую через многие несчастья.
В общем, вроде бы все тот же Солондз, да не совсем тот. Жестокость по отношению к героям сменяется усталым издевательством. Сначала с ними ничего особенного не происходит, и все печали легко списать на нытье неудачников. Затем на Эйба сваливается столько всего сразу, что он превращается в фигуру трагическую, даром что жанр обстоятельств резоннее определить как галлюцинаторный гран-гиньоль
Когда связь героя с реальностью прерывается, эмоции становятся важнее фактов. Это история о невозможности любви, рассказанная человеком, который четко делит общество на лузеров и всех остальных. Может ли Эйб стать таким же, как его сверхуспешный брат? Может ли его полюбить Миранда? Или хоть кто-нибудь? Кто хуже — он или Махмуд? Лузеры навсегда останутся лузерами, о чем заботливо сообщает Эйбу мама
Вопрос "Кто виноват?" не относится к любимым вопросам Тодда Солондза, но в общем нетрудно понять, почему деформировался характер человека, к которому собственные родители изначально относились как к "темной лошадке", причем не скрывали этого — одна из самых душераздирающих сцен в фильме, когда герой отдирает кусок обоев, скрывающий отметки его роста, когда он был маленьким, и видит запись о себе восьмилетнем: "Папина "Темная лошадка"".