В фильме Теорема Зеро э
Несомненно, Терри Гиллиам, известный своей экстравагантностью, создал ещё один шедевр. Множество оксюморонов, нестандартный подход к постановке кадра, смешение жанров (фэнтези, комедия, драма, мелодрама), безупречное цветовое сочетание, отсутствие банальности и отличная компьютерная графика
Визионерство доведено до окончательной отточенности, да еще сопровождается религиозно-философскими беседами. Единственное, что можно предъявить Гиллиаму — тяжеловесность.
Более всего новый фильм Терри Гиллиама напоминает его же «Бразилию» 1985 года с поправкой на почти тридцатилетнюю разницу и желание автора сценария Пэта Рашина поговорить о детерминированном хаосе и смысле жизни.
Терри в очередной раз снял философскую притчу, подчеркнуто артхаусную, немного хаотичную, визуально вычурную, совершенно уникальную, но очень человечную, которая адресована всем, но отклик найдет лишь у некоторых.
«Теореме Зеро» не хватает очарования «Бразилии» и размаха «12 обезьян», и вообще для Гиллиама это довольно посредственное кино. С другой стороны, вовсе необязательно упорно сравнивать этот фильм с лучшей фантастикой своего времени, хоть и снятой этим же режиссером.
«Теорема Зеро» является одним из таких, что может разделить зал со зрителями на тех, кто от него останется в восторге, считая гениальным, и тех, кто находит его мрачным и угнетающим. Все они будут в чем-то правы.
Плоская и скучноватая, но обаятельная и визуально изобретательная религиозная драма о поиске смысла жизни в стиле Терри Гильяма
Как и все творения Гильяма, фильм отличает яркий видеоряд, содержащий россыпь выразительнейших метафор и аллюзий. Размышляя над вопросами бытия, режиссер не боится балансировать на грани фола, не только вкладывая в уста героя фразу «Как можно работать, когда Бог пялится через плечо?», но и наглядно ее иллюстрируя.
"Теорема" похожа на вольный авторемейк "Бразилии", перенастроенный под новые реалии. Прошло тридцать лет, управление информацией стало выглядеть совсем по-другому, чопорная картотечная бюрократия может теперь вызывать разве что ностальгию.
"Теорема Zero" — антиутопия лишь постольку-поскольку (поскольку художник гиллиамовского склада обычно без особого оптимизма смотрит, куда катится мир), но в первую очередь саркастическое наблюдение за тем, как удовольствие от жизни, бессмысленной, но временами приятной, для героя безнадежно отравлено разрастающейся внутри него черной дырой неизбежной смерти.
Кристоф Вальц, получивший главную роль в этом фильме, оказался заложником весьма однобокого образа, придуманного Гиллиамом и сценаристом Пэтом Рашином. А вот Мэтт Дэймон, мелькнувший всего-то в двух сценах, чертовски хорош.
Гиллиам, совершенно буквально, показывает зрителю характернейший жест – фигу, чисто инстинктивно складываемую одним из персонажей во время призыва погрузиться воображением в заветное личное пространство.
Терри Гиллиам на автопилоте — привычно красочная и вычурная антиутопическая фантазия, прискорбно прямолинейная и недодуманная в содержательном плане
Это анархическое, с богатым воображением, порой уморительное, но не реже утомительное кино — с идеями о вреде технологий и отчуждении в цифровую эру, которые слишком часто кажутся банальными.