Дебютировав в качестве постановщика, Томас Джейн отчаянно пытается доказать, что актеры тоже не лыком шиты и умеют как следует строить кадр. Визуально фильм всю дорогу тянется к "Городу грехов", а режиссер-стилист старательно дает то Оливера Стоуна, то Грегга Араки. Но красивая выхолощенная картинка (к тому же в 3D) с джазом и Верди в аккомпанементе здесь далеко не главное. Красивый, но претенциозный фильм про то, что ад — это даже не другие, а ты сам.
Режиссерский дебют Томаса Джейна снят настолько выпендрежно, что больше напоминает первый фильм какого-нибудь фотографа или дизайнера. «Территория тьмы» в данном случае — не только типичное для нуара название, но и буквальное описание того, что показывают на экране: почти все происходит в темноте, и только автомобильные фары, звезды, как на театральном заднике, и гигантская луна создают какое-никакое освещение. Сверхкрупные планы, невообразимые ракурсы… Визуальные роскошества, очевидно, призваны компенсировать сюжетные недостатки: Томас Джейн показывает себя здесь не только любителем низкобюджетных нуаров (совсем недавно он снялся в «Устрой им ад, Мэлоун»), но еще и поклонником Дэвида Линча и «Города грехов». Но если с грехами все худо-бедно сложилось, то сымитировать Линча оказалось сложнее.
«Территория тьмы»: дебют Томаса Джейна начинается в духе Родригеса, заканчивается в стиле Линча, но не дотягивает до фильмов ни того ни другого. Из полученной смеси придется вычесть гений Тарантино, безбашенный кураж Родригеса и безупречное чувство стиля обоих. Во второй половине «Территории тьмы» Джейн переходит к подражанию Дэвиду Линчу: становится очевидно, что его заброшенное шоссе — это «Шоссе в никуда». Джейн пользуется приемами Линча как блюром в фотошопе, размывая сюжет: и вот уже неясно, где прошлое, а где настоящее, где реальность, а где вымысел. Однако между «ничего-не-понятно» у Линча и у Джейна целая пропасть: разрозненные кусочки складываются у первого в сложные паззлы, а у второго неразбериха нарастает как снежный ком и финальный твист кажется отчаянной попыткой вывернуться и свести концы с концами. Значит ли это, что в «Территории тьмы» нет ничего хорошего? Отнюдь. Там есть середина: когда Джейн не пытается никому подражать, а рассказывает остроумную байку о том, что супруги, как и друзья, познаются в беде.