Фильм Тетрис расскажет о том, как появилась самая популярная компьютерная игра, придуманная россиянином Алексеем Пажитновым, чей талант креативного программиста разглядел американский предприниматель Хэнк Роджерс. В этой идее он увидел большой коммерческий потенциал и решил выпустить игру в массовое производство по всем странам мира. История успеха, признания, капиталистических игр и распространения универсальной понятной игры о сложении ровного ряда из замысловатых фигур с повышением скорости и уровня сложности.
Актёрский состав фильма в главных ролях представляют Тэрон Эджертон и Никита Ефремов. Компанию им здесь составили Энтони Бойл, Софья Лебедева, Тоби Джонс, Кэн Ямамура, Бен Майлз, Олег Штефанко, Игорь Грабузов, а также Рик Юн и другие артисты.
Постановщиком этого биографического и драматического триллера выступил Джон С. Бейрд, а за сюжет отвечает Ной Пинк. Продюсерами проекта выступили Джиллиан Берри, Грегор Камерон и Леонард Блаватник. За визуальную составляющую здесь отвечает кинооператор Альвин Х. Кюхлер, а за музыкальное сопровождение картины - Лорн Бэлф.
Дата выхода фильма на сервисе «Apple TV+» назначена на 31-ое марта 2022 года. Хронометраж заявлен ровно в два часа и составляет 120 минут. Возрастное ограничение просмотра киноленте присвоено с пометкой 16+
Это история о том, как русские и американцы торгуются из-за прав, а тем временем в Азии растет что-то непостижимое и для первых, и для вторых. Это история о том, как простые люди из двух стран строят горизонтальные связи в обход вертикальных иерархий. Но главное — это история о том, как естественно для человека мечтать и делиться своими мечтами.
Чертовски увлекательный легковесный триллер. Авторам удалось взять и без того удивительную историю и сделать её увлекательной для широкого зрителя.
Тетрис это очень захватывающая картина, которая держит в напряжении своим сюжетом, практически не прибегая к экшен сценам. Здесь великолепный каст с отличной химией между собой. В данной ленте практически нет клюквы, даже несмотря на то, что большая часть сюжета разворачивается в России. Пусть и есть некоторые небольшие допущения. И это в 2023-ем году, странно, правда? Гордость берёт как за отечественных актёров, что отлично себя показали на мировой арене, так и за Apple TV, что не постеснялись сегодня выпустить подобную ленту с русским кастом, отбросив границы (как и сама игра когда-то).
В конечном итоге простые удовольствия вроде складывания цветных кубиков, джинсов, кока-колы и хорового исполнения песни «The Final Countdown» оказываются сильнее лозунгов и доктрин.
Простые и понятные мотивации и бесхитростные диалоги главных героев «Тетриса» делают их похожими на те самые двумерные фигурки из старых компьютерных игр — и если в Хэнке Роджерсе сошлись все самые светлые стороны капитализма (жизнь во имя далекой мечты и безапелляционная вера в себя), то Алексей Пажитнов собрал в себе все самое лучшее, что было в коммунизме (жизнь во имя важной цели и безапелляционная вера в общее благо для всех).
«Тетрис» Джона С. Бейрда – актуальная история о том, как хорошие идеи, раздвигая границы, объединяют людей из разных стран. У шотландского постановщика и его команды получилось интересное мультижанровое кино с по-своему стильным визуальным рядом и звучанием. Картина Бейрда заслуживает места среди лучших проектов стриминговой платформы Apple TV+.
Хорошее кино, которое с головой оправдывает свои умеренно-положительные отзывы и оценки на различных Кинопоисках. Короче, фанатам видеоигр, поклонникам ретро-стилистки, да и любителям историй успеха, пострадавшим от прошлогоднего "Ламборгини: Человек-легенда", строго рекомендуется к ознакомлению.
На перестроечную Москву без слез не взглянешь. Чаще это будут слезы смеха. Для отечественного зрителя, воспитанного на «Красной жаре» со Шварценеггером, местная «клюква» скорее всего покажется витамином веселья: зализанные братки, открывающие двери в 1990-е, карикатурные чекисты, шапки-ушанки, серые улицы безликой, совершенно не похожей на себя Москвы. От всего этого, грубого, пошлого, стереотипного «Тетрису» избавиться не удается.
У картины «Тетрис» был огромный потенциал - рассказать о каналах и способах распространения творческого контента, интеллектуальной собственности и авторских правах. Но тут уже не вина режиссера, что из этого не получилось культовое кино. Но, по крайней мере, зрители выйдут из кинотеатра, зная гораздо больше об игре и о множестве людей, которые сражались друг с другом за возможность донести ее до масс.
Смотрится кино местами захватывающе, местами утомительно – начинаешь путаться в названиях прав, которые никак не хотят продавать загадочные русские. Сюжет долго крутится на одном месте, и интерес к действию на экране то и дело падает, как собранные уровни в тетрисе.
Во многом благодаря главному злодею (естественно, из КГБ) в инфернальном исполнении российского актера Игоря Грабузова, предвосхищающему наступление в стране уже не коммунистических, а исключительно капиталистических времен. Хотя из того же кагэбэшного стана и звучат патетичные фразы о том, что от продажи игры до продажи России – один шаг.
Один прием «Тетриса» всё же работает как надо и сейчас звучит особо актуально. Это мотив международной кооперации, поиск дипломатических решений и налаживание дружеских отношений.
Сценам переговоров, таким важным для юридических драм, не хватает напряжения, и фильм пытается компенсировать это за счет эпизодов в Советском Союзе — коммунистическом противнике капиталистического мира.
Кино, которое опрометчиво хочет удивить зрителя всем и сразу. Режиссер пытается интересно преподнести историю борьбы за права на легендарную игру, выстраивая ее в хронологическом порядке, но при этом периодически «разбавляет» повествование совсем уж нереалистичными событиями и персонажами.
Попытка сделать «Тетрис» фильмом в духе финансово-биографических экшенов – от «Социальной сети» до «Игры на понижение» и прочих историй из Силиконовой долины или с Уолл-стрит – оборачивается суетой в кадре, когда все комично бегают из кабинета в кабинет, и невразумительными диалогами. Темп при этом действительно бешеный, в этом потоке авторы фильма вовсе перестают задумываться над минимальной исторической достоверностью – так появляется с трудом говорящий по-русски Михаил Горбачев (Мэттью Марш).
Мир «Тетриса» выстроен таким образом, что говорить о ляпах здесь было бы неправильно. Все, что здесь касается советской действительности — одно большое недоразумение, которое, увы, не дотягивает до настоящей китчевой целостности.
Примерно половина действия происходит в перестроечной Москве, но снята в Шотландии (!). Смотреть на это без смеха временами невозможно.
От фильма, основанного на альтернативном видении реальных событий, остаётся мерзкое клюквенное послевкусие. Самое красивое, что есть в картине, это стилизованные под старые игры вставки — они вызывают ностальгию. А остальное, увы, вызывает только отторжение и передозировку фейспалмов. Гейм, как говорится, овер.
Картина оставляет неизгладимое впечатление и вызывает непередаваемый спектр эмоций. В ней «прекрасно» всё — серый СССР, злые кэгэбисты, несчастный Пажитников, голодающие коммунисты с толстыми красными щеками, стеклопакеты. А если серьёзно: не тратьте ни минуты выходных на это «кино», лучше сыграйте в Тетрис.