Фильм Тихая ночь это комедия ужасов о том, как семейная пара Саймона, Нелл вместе с их сыном Артом готовятся встречать разных гостей на устроенный для них рождественский ужас. Однако семейные мирные посиделки рискуют вскоре перерасти в настоящую бойню, ведь организаторы праздника собрались всех убить.
Ужастик по собственному сценарию поставил Камилль Гриффин. В продюсерах проекта значатся Селин Рэттрэй (Нью-Йорк, я люблю тебя, Временно беременна), Труди Стайлер (Луна 2112) и знаменитый Мэттью Вон (Kingsman: Секретная служба, Люди Икс: Дни минувшего будущего, Пипец). За визуальный стиль и операторскую работу здесь отвечает Сэм Рентон, за монтаж Пиа Ди Чаула и Мартин Уолш, художниками выступили Стефани Колли и Фрэнки Дьяго, а музыку сочинил Лорн Бэлф (Чёрная Вдова, Плохие парни навсегда, Миссия невыполнима: Последствия).
Актёрский состав фильма в главных ролях представляют Аннабелль Уоллис (Злое, День курка, Мумия), Кира Найтли (Мисс Плохое поведение, Последствия, Щелкунчик и четыре королевства), Мэттью Гуд (King's man: Начало, Аббатство Даунтон, Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков), Лили-Роуз Депп (Трафик, Планетариум, Танцовщица), Люси Панч (Чем дальше в лес..., Убойный уикенд, Реальные парни), Кирби Хауэлл-Баптист (Круэлла), а также компанию им составили: Роман Гриффин Дэвис, Сопе Дирису, Труди Стайлер, Холли Аирд и другие.
Дата премьеры в кинотеатрах России должна состояться по стране с 20 января 2022 года. Хронометраж заявлен в полтора часа и составляет девяносто две минуты экранного времени. Прокатчиком этого комедийного хоррора на территории РФ выступает компания «Парадиз», а пометка возрастного ограничения к просмотру у фильма в нашем прокате выставлена 16+
«Тихую ночь» можно смело включать в топы самых депрессивных рождественских фильмов. Он цепляет именно сочетанием противоположных тем, поэтому при первом просмотре его одновременно хочется любить и ненавидеть. Но что важнее всего – такая история точно не оставит равнодушным.
«Тихая ночь» вышла спустя всего год, и, кажется, актерский навык молодого артиста уже тогда успел развиться до взрослого уровня. Жаль, его работа в «Тихой ночи» будет проигнорирована премиями из-за плохого пиара и ограниченного проката, но можно не сомневаться, что престижные награды в его карьере еще случатся. Надежда на новое поколение и правда есть, а вот насчет человечества в целом – поглядим.
Найтли и Гуд тут не выходят из привычных образов, но в этом главная фишка всех британских рождественских комедий — там до боли знакомые зрителю люди повторяют милые банальности, пока вокруг творится полная дичь.
Гриффин не замахивается на глобальные обобщения и не бьет зрителя по голове кувалдой, хотя не упускает случая пнуть родное правительство и пошутить на злободневные темы. Ее больше интересует «мысль семейная», индивидуальные реакции конкретных людей на неотвратимо приближающийся финал и мелкие бытовые детали, которые, правда, могут рассмешить в самых, казалось бы, неподобающих для этого обстоятельствах.
У Камилль Гриффин получился фильм, который уже оценили продюсеры. Стриминговый сервис AMC Plus совместно с RLJE Films собираются снимать сериал по мотивам уже «Тихой ночи». Вот только удивляет странное появление в кадре кока-колы, которое выглядит как антиреклама и может отпугнуть инвесторов…
Гриффин играет на нервах британцев, уже несколько лет с непонятной одержимостью и very likely верят в то, что русские задумали «тихой сапой» постепенно извести их всех с помощью отравляющих средств. И в её фильме можно почувствовать иронические, а порою и сатирические нотки при показе, как ведут себя люди в окончательной ситуации, когда уже нет никакого спасения от неизбежного, но далеко не всем удаётся сохранить «хорошую мину при плохой игре».
Для комедии в «Тихой ночи» слишком мало смешного, для триллера — уж очень рано раскрываются карты, для сатирического социального высказывания — чересчур много мелодраматизма. Хорошие актеры тут играют плоских персонажей, похожих на набросанные парой-тройкой штрихов карикатуры.
Получилось на редкость злое и беспощадное кино, способное спровоцировать депрессию у самых впечатлительных зрителей. Но в актуальности «хоррору» Камилль Гриффин точно не откажешь - слишком уж явные параллели он заставляет проводить с ситуацией в реальном мире.
Создается ощущение, что гости, собравшиеся в одной гостиной, совершенно не знают, чем себя занять в ожидании десерта: настольные игры не увлекают, все сплетни перемусолены, а истории рассказаны, и хочется поскорее уйти домой, чтобы лечь на диван и посмотреть какую-нибудь дребедень на Netflix.
Да, постановщица дает в финале надежду на то, что конец света не такой уж и конец. Увы, надежда эта довольно слабая — как и режиссура «Тихой ночи», напоминающая безнадежную попытку слепить вкусный бутерброд с селедкой и джемом.