Фильм Тоня против всех (Я, Тоня) представляет собой биографическую спортивную драму о фигуристке Тони Хардинг в стилистике чёрной комедии от режиссёра Крэйга Гиллеспи (И грянул шторм) с именитой Марго Робби в титульной роли. Картина участвовала на Кинофестивале в Торонто 2017 и получила три номинации на премию Золотой Глобус. Скандальная история развернётся в девяностых годах со множеством флэшбэков в детство героини.
Сюжет картины основан на биографии американской спортсменки Тони Хардинг, талантливой и одной из самых скандальных фигуристок. Нам покажут экскурсы в сложное детство главной героини, её интенсивные тренировки, феерические и легендарные выступления на которых Тоня стала первой женщиной в фигурном катании, исполнившей в короткой программе каскад с тройным акселем. А также история выстроится и вокруг знаменитого неприятного инцидента 1994 года, когда муж Тони и её телохранитель решают избавиться от конкурентки - фигуристки Нэнси Керриган, с целью повредить её ногу и вывести из соревнований. Теперь за карьерой Хардинг начинают следить уже не только репортёры и папарацци, но и агенты ФБР.
Актёрский состав фильма содержит немало громких звёздных имён. Главную роль исполнила Марго Робби, героиню в детстве воплотила МакКенна Грейс, в киноленте приняли участие Себастьян Стэн, Бобби Каннавале, Элисон Дженни и другие. Дата премьеры в российских кинотеатрах назначена на первое февраля 2018 года.
Динамичный монтаж, идеальный саундтрек, прекрасно переданная атмосфера провинциального американского города 1980-х годов – все это лишь прибавляет этому бодрому и очень правдивому фильму цельности и фактуры.
Главная режиссерская заслуга прежде всего в том, что действие раскручивается так же стремительно, как и виражи главной героини на катке, а это значит, что вам не придется заскучать ни на минуту во время почти двухчасового просмотра этого классного кино.
Это определенно один из лучших фильмов года, поданный под таким необычным соусом, что вы не должны позволить себе это пропустить.
I, Tonya стоит смотреть хотя бы ради впечатляющих актерских работ – Марго Робби в роли Тони Хардинг, Себастиана Стэна в качестве ее мужа Джеффа Гиллоули и Эллисон Дженни, воплотившей на экране образ Лавон Фэй Голден, властной и жестокой матери Тони.
Своевременное кино, в котором феминистическая повестка подана не без пародийности, но и с искренним теплом.
Спортивная драма, правда, на первом месте тут что угодно — отношения дочери и матери, общечеловеческая склонность все сваливать на обстоятельства, социальное расслоение — но не спорт.
После этой комедии в первую очередь начинаешь по-настоящему сопереживать Тоне Хардинг, любящей матери и неплохой боксерше (ага, она ушла в бокс).
Сказать, что получилось великолепно, ничего не сказать. Ни разу во время просмотра не было ощущения спецэффекта на экране.
Мне понравилось и я думаю, что этот фильм вполне достоин просмотра. Вот вроде бы ничего такого не ожидал, но получилось очень здорово. А Марго Робби и Эллисон Дженни - просто блеск!
Гиллеспи и Робби создали одну из самых ярких и запоминающихся киногероинь XXI века, а также сняли бодрое и неглупое кино, которое хочется пересматривать и имеющее все задатки заработать культовый статус и разойтись на цитаты.
Фильм нигде не провисает, дополнительно раскручивая динамику замечательным финтом.
Это не только история наивности, жестокости, некомпетентности и концентрированного идиотизма.
"Я, Тоня" - это не только байопик Хардинг (а фильмов о звездах спорта за последнее время вышло предостаточно) или семейная драма. Это рассказ о том, как создается медийный образ - и вообще, репутация.
«Тоня против всех» получился фильмом не столько о спорте, сколько о том, как элементарная глупость способна сделать этим самым козлом любого из нас, сломав вдобавок дело всей жизни.
Освежающий эффектной стилистикой байопик о печально знаменитой фигуристке, сделанный так, чтобы было где и посмеяться, и посочувствовать – даже если настоящая Тоня Хардинг этого сочувствия вряд ли заслуживает.
В «Тоне» много ужасных поступков и обидных событий, по сути это бытовушная драма, но ты полностью понимаешь это лишь досмотрев.
Единственное, за что можно упрекнуть «Тоню», – это та игривость, с которой создатели драмы показывают царящее в жизни героев насилие. Оно здесь вызывает совершенно недопустимую эмоцию – смех, пусть и горький.
Перехода границы между возможностью и поступком в кадре вы не увидите - авторы не пытаются никого переубедить, хоть и замалчивают почему-то окончательный диагноз жертвы нелепого сговора. И то, что многим фактам из реальности в двух часах повествования места не нашлось.
Эмоциональная история о жизни женщины, одной из множества и в то же время уникальной.
Даже зрители, хорошо знакомые с историей фигурного катания, будут болеть за Тоню перед каждым ее выходом на лед.
«Тоня против всех», щедро заправленная горькой самоиронией, − о неоднозначных героях, на груди которых не только победные медали, но и груз ответственности и провалов.
Энергичный, отлично сделанный фильм Крэга Гиллеспи прослеживает этапы большого пути Тони, чью историю невозможно было бы выдумать.
Гиллеспи вполне неплохо распорядился основанной на реальных событиях историей, переплетая чисто скорсезовский криминальный триллер с отвязной комедией.
Гиллеспи снял фильм во славу цивилизованности. Судьи, упорно не желавшие ставить Тоне высокие оценки, правы: presentation – великая сила.
Смеются ее создатели не только над Тоней и реднеками из ее окружения, но и над всей благополучной «чистой публикой», жадно прилипающей к экранам в ожидании скандалов и сенсаций.
На фоне того, как слухи в современном Голливуде с легкостью рушат карьеры, судьба Тони кажется каким-то предупреждением, а близящаяся Олимпиада и связанные с ней скандалы лишь еще больше привлекают к фильму.
Поскольку реальная Тоня Хардинг картину в целом одобрила, можно предположить, что кинематографисты выбрали правильную интонацию.
Фильм Тоня против всех о том, что падения неизбежны. С самого рождения мы падаем, ударяемся, ревем. Это тяжело, это больно, это унизительно. Но встаем.
Псевдодокументальная съёмка разноречивых показаний заинтересованных лиц успевает изрядно надоесть задолго до финала и резко контрастирует с сугубо спортивной составляющей фильма.
Это кино прежде всего о том, как Марго Робби очень хочет «Оскар» за серьезную роль. И роль действительно интересна, причем именно в связке со сложившимся образом ее исполнительницы.
Гиллеспи и Роджерс всё-таки не стремились сотворить героическую сагу о триумфе человеческого духа, преодолевающего любые преграды.
Если же вынести за скобки движение по колее и избыточную игривость, то фильм Гиллеспи и Роджерса вполне может вызвать восклицание «Тоня - это я».
Бывший рекламщик Крейг Гиллеспи с жанром определиться не смог и срежиссировал реднековскую вакханалию с бесконечным домашним насилием, эффектными эпизодами на льду, забористым classic rock-саундтреком и довольно нелепыми «брехтовскими» репликами, обращенными, поверх рампы, прямо к зрителю.
Фильм не столько о грязном спорте, сколько о нездоровой семье, снятый в чересчур игривой манере.
Ничего действительно нового или оригинального в «Тоне» нет. Спорт как единственно возможную карьеру для бедных и отверженных регулярно препарируют режиссеры с куда большими художественными амбициями.
Фильму про Тоню тоже нельзя давать дополнительного времени за расстегнутый костюм и дебила-мужа. Его нужно выпроваживать за разбитый нос среди всяческих золотых статуэток.