В фильме Трансформеры: Последний рыцарь (Трансформеры 5) после исчезновения Оптимуса Прайма люди начали вести войну с живыми роботами. Теперь ключ к спасению цивилизации и миру на Земле лежит в древних тайнах прошлого, отсылающих к важным историческим моментам и даже к легенде о Короле Артуре. Разномастной компании главных героев предстоит столкнуться с немалым количеством опасностей, когда даже старые друзья становятся злодеями.
Режиссёр Майкл Бэй заявил, что это будет его последний фильм в рамках кино-цикла "Трансформеры", однако студия ещё в 2015 году наняла сценариста Акиву Голдсмана, обладателя премии "оскар", для сбора целой команды авторов и совместной разработки дальнейших планов на франшизу: продолжений и спин-оффов, фильмов-ответвлений от основной сюжетной ветки, первым из которых ожидается сольник "Бамблби".
Ожидается, что в новом фильме вновь вернётся супер-злодей Мегатрон, а также мы впервые увидим Оптимуса Прайма в качестве отрицательного персонажа, враждебно настроенного, как к людям, так и к своей бывшей команде автоботов. Вернутся и полюбившиеся публики Диноботы, о чём уже свидетельствуют кадры из трейлеров. А также известно, что хронометраж пятого фильма о трансформерах ожидается заметно меньше, чем у трёх фильмов-предшественников.
Бэй, который пригрозил после "Рыцаря" сложить с себя режиссерские полномочия, спел лебединую песню. Причем - шаляпинским басом.
На себе я уже давно подметил необычное свойство "Трансформеров" - эффект опьянения от передозировки экшна не только быстро выветривается, но и изрядно усиливается со временем.
Бэй может спокойно уходить в тот самый закат, который он так любит снимать. «Последний рыцарь» — лучшее, что он мог сделать с сериалом в нынешние времена.
«Последний рыцарь» кажется куда мрачнее и серьезнее предыдущих «Трансформеров».
Бэй действительно приготовил достойное прощание. Он наполнил кино заметной долей фан-сервиса, объёдинил его с предыдущими частями, устроил настоящие бенефисы для двух главных роботов франшизы.
В компании с Майклом Бэем можно здорово сэкономить, прокатившись на всех голливудских аттракционах разом.
Перед просмотром настоятельно рекомендую отключить логику и здравый смысл.
Если для вас важно ощутить на себе «Трансформеров» по полной программе, то переживать ритуал, конечно, нужно в IMAX.
В "Трансформерах 5" почти все доведено до абсолюта - бессмысленность сюжета, нелепость мотиваций героев, фантастическое качество спецэфектов и стереоскопия. И все это вновь работает.
Много крупных планов, подробно показывающих текстуру материалов и поры на коже. То есть совсем нет ощущения пластмассы, хотя от спецэффектов только успевай уворачиваться.
“Трансформеры” - любимое детище Майкла Бэя, создателя, среди прочего, “Скалы” и “Армагеддона”, и мегаломанский стиль этой франшизы вряд ли смог бы воплотить другой режиссер. Другими словами, это дикое и многих раздражающее кино, но оно, безусловно, авторское.
Видеоряд по-прежнему выглядит зрелищно и технично, однако не может служить оправданием для всего фильма, так как подобного рода блокбастеры, будь они сняты хоть по комиксам, хоть по видеоиграм, хоть по серии игрушек, давно перестали быть аттракционом исключительно для глаз.
«Последний рыцарь» не изменяет этой традиции: фильм наверняка войдёт в историю как первый 150-минутный блокбастер, в котором вообще нет пауз.
Мифология фильма, с одной стороны, довольно примитивна, с другой – представляет собой нагромождение хаотических действий героев и машин.
Фильм не плох, да и смотреть его можно. Правда два с половиной часа сидения на месте, а если в 3-D, так ещё и в очках, зачастую может стать испытанием.
Новые «Трансформеры» мало чем отличаются от предыдущей «серии»: это всё та же дорогущая визуальная карусель, рассчитанная исключительно на детей и молодежь до 16-ти.
Где-то до середины фильма, если не отвлекаться на мельтешение и автоматическую объективацию 14-летних девочек, можно проследить нехитрый идеологический посыл.
Во всём, что касается динамизма, увлекательности, максимально широкого использования самоновейших визуальных эффектов, претензии к создателям отсутствуют.
«Ура-патриотизм» и слоу-мо работают через раз, герои периодически валяют дурака по причине своего ярко выраженного «не-героизма» (концепция «кучка людей, которым не все равно» остаётся базовой), а исторический контекст подан слишком фоново и оставляет лишь вкусные намёки на будущие спин-оффы.
12-летние зрители будут в восторге. Но что делать остальным? Просто взять билет на какой-нибудь другой фильм.
Нагромождение автоботов, десептиконов, земного сопротивления, правительственных сил борьбы с инопланетянами и рыцарей короля Артура оставляет чувство стыда, хотя стыдно должно быть отнюдь не зрителю.
Почти полное фиаско Майкла Бэя в пятой серии «Трансформеров». Весь фильм – это несколько капель меда в бочке дегтя.
Это не тот фильм, ради которого стоит идти в кино, но именно тот, который можно посмотреть, если вы случайно забрели в кинотеатр.
Рынок никого не щадит, даже самое радикальное искусство рано или поздно становится естественной и малопримечательной частью ландшафта.
Зачем нужна какая-то там драматургия, если можно громко и красиво все взорвать? И поклонники творчества этого режиссера, скорее всего, не останутся разочарованными и в этот раз.
Это абсолютно растерянное кино. Простому, как три копейки блокбастеру, эксплуатирующему вековые штампы, стало стыдно эти клише использовать, а пересесть на экологически чистое топливо мешает студийная инерция.
Серия осталась верна себе во всех смыслах. Откровений от пятого фильма ждать не стоит, а вот масштабного зрелища здесь в избытке.
Фильм подойдет только непритязательным зрителям. Если начать хоть немного вдумываться в происходящее на экране, то уже невозможно перестать испытывать недоумение, раздражение и скуку.
Минусы есть, люди это знают, но они все равно идут. Когда то, хороший фильм или плохой, перестает влиять на решение сходить в кино, кинокритика заканчивается. По идее, вместе с кинематографом.
Экшен стал заметно беднее, а для «Трансформеров» это критично. Картинка по-прежнему глубокая и масштабная, но эффекта светопреставления как-то не ощущается.
Бэй не взялся за ум. Вместо долгой, кропотливой работы он вновь предпочёл яростно трясти свою надоевшую всем игрушку, пытаясь с наскоку попасть шариком в лунку.
От многочисленных замедлений времени просто не продохнуть. Но всё выглядит не просто тяжеловесно и громоздко, но воспринимается как натуральное изнасилование мозга и психики.
Перегруженный сюжет, лишние персонажи, надолго выпадающие из действия, отсутствующие (ну ладно, неочевидные — с точки зрения Бэя-то они, видимо, все же есть) связи между сценами — пересказать пятых «Трансформеров» почти невозможно.
Попробуйте попить воду из унитаза, или пожевать свои носки — все эти занятия будут куда интереснее и полезнее для здоровья, чем просмотр «Последнего рыцаря».