В фильме Тревожный вызов женщине, работающей в колл-центре экстренной помощи 911, дозванивается девочка-подросток, ставшая жертвой маньяка. В прошлом у главной героини был аналогичный случай и девочку убили, теперь она должна посмотреть в лицо страхам прошлого и больше не допустить ни единой ошибки, пытаясь спасти попавшего в беду ребёнка.
Саспенс сильнее подстегивают не сцены мучительных попыток выйти на след похитителя, а скачущая диаграмма развития героини Берри, призвание которой — быть послушным винтиком правоохранительной машины. Интрига соответственно даже не в том, выживет ли девушка, сколько в том, насколько далеко за рамки служебных полномочий выйдет, чтобы ее спасти, операторша колл-центра.
ерри явно согласилась на такое, чтобы дома было, что кушать, и в промежутке между проектами поувесистей. Но чего там – бывают ведь такие вечера, когда хочется в первую очередь чего-нибудь простого и нехитрого, что могло бы уверенно разогнать кровь. Именно для таких вечеров и снимаются такие фильмы, как «Тревожный вызов». Вердикт – рабочий маленький триллер, стройматериал, из которого строится фундамент жанра
Разумеется, сам Андерсон пока еще в разы не такой способный, как Джонатан Демм, но кое-чему он уже научился. Жанровый шаблон, коим «Тревожный вызов» является, режиссер населяет не типажами, а живыми характерами. Глядя на них, ты крепко впиваешься в подлокотники, называешь хороших актрис «дурами» и к своему стыду громко и вслух советуешь, будучи в кино, куда героиням идти, а куда не стоит.
Столь явный гротеск на столь ровном жанровом месте символизирует, по всей видимости, то, что общество, осеняемое упомянутым флагом, прогнило вплоть до подпочвы и что государственная эмблема, до некоторой степени ожив, вынуждена сама взяться за искоренение пороков, разъедающих гражданское подсознание.
Во второй половине фильма сценарист подыгрывает героям, и становится менее интересно. А финал и вовсе портит впечатление от всего фильма. И тщетно я надеялся на эпизод после титров. В нашей стране, где как никогда сильны вигилантские настроения, негоже преподносить самосуд в качестве хэппи-энда.
"Тревожный вызов" нельзя назвать абсолютным провалом, хотя и на шедевр в рамках своего жанра картина тоже не "тянет". Будь на месте Берри любая мало известная актриса, её можно было бы даже похвалить, но от Холли как-то до сих пор ждёшь чего-то более внятного.
Лишенный каких-то метафизических мотивов "Тревожный вызов" — деловитый триллер на грани производственной драмы, из которого можно почерпнуть несколько интересных подробностей о работе сотрудниц спасательного колл-центра.
Персонажи ведут себя настолько нарочито глупо, что это сначала перестает быть страшным, а потом — даже смешным. Обещанная нестандартная концовка также не блещет оригинальностью. «Кого ты хотел удивить», — пелось в одной известной песне. Но удивлять здесь может только невиданная деградация жанра, лучшие времена которого, видимо, навеки похоронены в 80-х.
Жалко в этом кине только Эбигейл с фингалом. Нет, такими ролями взрослую кинокарьеру не построишь. Остальные, во всяком случае, знали, на что шли. Любите кино.