В фильме Три дня до гибели Земли остается 72 часа - на неё летит огромный метеорит. Пока все люди предаются панике, молодой человек по имени Алехандро спокойно сидит дома и собирается умереть. Но вдруг тайны прошлого дают о себе знать в самый неподходящий момент, и теперь с оружием в руках он должен продержаться до конца света и защитить своих близких.
Гутьеррес, как мне кажется, правильно поступил, когда отодвинул мировую катастрофу на задний план ради одной семьи. Благодаря этому, его картина обрела еще большую глубину, напоминая тем самым старые фантастические ленты, где главным были не спецэффекты, а психология и страх («День триффидов»). Оператор в минималисткой манере демонстрирует нам пустые улицы, работающие игровые автоматы с надписью «Game Over», испуганные лица детей, и из-за этого нарастает безотчетная тревога. И эта тревога еще больше возрастает, когда появляется маньяк, чтобы поиграть с оставшимися в живых в кошки-мышки.
"Три дня" — даже более вопиющий, чем "Район №9", пример того, как можно достигнуть самого фантастического результата не самыми фантастическими средствами. Из всех апокалиптических картин, которые в последнее время свалились нам на голову, "Три дня" — единственная, пожалуй, где конец света порождает в душе стрекочущее чувство дискомфорта. Какого-то подобного эффекта, наверное, хотел добиться Пройас в своем "Знамении", но получил на выходе просто комикс: нам так и не показали, что между огненной геенной и внутренним метеоритом главного героя существует странная взаимосвязь. А это ведь самое интересное.
Как ни странно, режиссер не пытался снять псевдодокументальную хронику гибели цивилизации. Этим сегодня никого не удивишь, и рука с камерой в «Трех днях» остается твердой, что уже вызывает определенное уважение. С другой стороны, свободный от голливудских штампов испанец не стал довольствоваться упражнениями в каком-то одном жанре, а взял сразу охапку: за полтора часа перед зрителем сталкиваются не только небо и земля, но и фильм-катастрофа, триллер, хоррор и семейная драма. Каждый из них переиначен в соответствии с обстоятельствами. Апокалиптических видений почти нет – воображение само дорисовывает недостающие вспышки в небе. Поединок с маньяком, напротив, довольно подробен и щекочет нервы, но исход событий, в общем, предрешен. Но куда интереснее оказывается вопрос, какой из концов света важнее – всеобщий или индивидуальный – и где проходит граница между ними. Выдержав напряжение и завязав плотным узлом в финале все сюжетные линии, картина неожиданно дает ответ на все поставленные вопросы. Ну а что касается конца света, то можно ручаться – он еще никогда не был таким счастливым.