Фильм Три мушкетёра: Миледи продолжает французскую дилогию вслед за картиной Три мушкетёра: Д’Артаньян и расскажет о действиях главных героев после похищения Констанции. Дартаньяну для её спасения приходится объединиться с Миледи, пока королевские мушкетёры воюют за Его Величество. Однако есть тайны прошлого, которые становятся главной угрозой, как для любых союзов, так и для дружбы. Смогут ли главные герои преодолеть все препятствия судьбы, зрители и узнают, посмотрев это приключенческое историческое кино.
Фильм «Три мушкетера: Миледи» умело миксует романтику приключений и суровые реалии войны, сложные политические интриги и простой солдатский юмор, чувственную эротику и пронзительные монологи о тяжелой женской доле. Этот коктейль способен увлечь и развлечь зрителя, несмотря на то, что от первоисточника в нем осталось меньше, чем в «Мастере и Маргарите» Локшина — от булгаковского текста.
«Три мушкетера: Миледи» стоит похода в ближайший кинотеатр. Герои будут изобретательно сражаться, Ева Грин впечатлит драматичными монологами, Арамис и Портос покорят харизмой. В общем, приятные два часа обеспечены.
Как ни удивительно, ключевые моменты сюжета соответствуют историческим реалиям: тут и угроза гражданской войны, и осада Ля-Рошели, и отношения Людовика ХШ с Гастоном Орлеанским. И даже появляющийся-таки на экране негр Ганнибал — не дань «повесточке», а очевидная дразнилка для доморощенных расистов, так как за основу образа взята историческая личность: Луи Анниаба, принц Ассинийский — первый, но не единственный черный мушкетер!
«Д’Артаньян» и «Миледи» прекрасно уравновешивают друг друга. Дилогия Бурбулона не гонется за лаврами хита и просто предлагает альтернативный, более мрачный взгляд на нестареющую классику. Провести за нестандартной экранизацией вечер — возможно, пытка для фанатов романа, но приятный досуг для любителей внушительных исторических драм. Со вторым не ошибётесь.
Миледи, которая заявлена как главная героиня, но на самом деле получает не так уж много внимания и удельного веса в сюжете? Заявленная в прошлой части попытка пересмотреть ее историю так и остается попыткой. Да, здесь есть намеки на то, что роковой женщиной она стала не по желанию, а вследствие несправедливого отношения к ней общества вообще, мужчин в частности и Атоса конкретно, но дальше пары страстных монологов о поруганной любви дело не идет.
Количество политических интриг и тайн в совокупности с головокружительными погонями и сражениями во второй части дилогии превращает «Трех мушкетеров» в насыщенный, динамичный детектив. Каждый поворот сюжета неизменно дарит яркие эмоции, будь то очередное предательство миледи (всякий раз удивляешься, почему этой женщине хоть кто-то продолжает верить) или драматический накал страстей, связанный с неожиданными смертями героев, к которым едва привязался.
Отличное современное зрелище, с боевыми сценами, динамично снятыми одним лихим кадром. Особой радостью картина «Три мушкетера: Миледи» станет для поклонников Венсана Касселя — он тут не менее хорош, чем в предыдущей части. Впрочем, его на экране не так много. Зато это бенефис Евы Грин — Миледи может стать одной из лучших ролей актрисы в костюмном кино.
По задумке вторая глава должна была стать финалом перезагрузки, но приоткрытая сюжетная дверь оставляет впечатление второй части приключенческой трилогии — вроде «Властелина колец: Две крепости» или «Пиратов Карибского моря: Сундук мертвеца». «Миледи» пользуется успехом у зрителей дома во Франции и демонстрирует уверенные сборы — вполне вероятно, что еще через год или два Бурбулон вернется с новой фантазией по вселенной Дюма, но хотелось бы загадать еще больше смелости и неожиданных трактовок каноничных персонажей.
Бодрое, веселое и, в отличие от новых «Гардемаринов», совсем не пафосное кино. Пока в свежей гардемаринской дилогии («Мир» и «Война») герои, отбивая Крым у турок, важно надувают щеки и в каждой непонятной ситуации говорят «Да будет тако!» (речь, разумеется, идет не о мексиканском блюде), мушкетеры с огоньком спасают Францию от правительственного заговора.
Там, где первый фильм дилогии сыпал остроумными диалогами и лихими драками, второй выглядит скомканным (хоть и не утратившим остатков изящества) сочинением на заданную тему, написанным по долгу службы, а не по любви.
Безрассудный и лихой блокбастер, переворачивающий с ног на голову все наши представления о происходящем, все наши воспоминания о книге, заученные цитаты.
Первая часть в сравнении со второй выглядит камерно. «Миледи» же — полноценный военный фильм с присущим ему масштабом вроде сцены с осадой Ла-Рошели, штурма бастиона или сражения с английским флотом. Причем во втором фильме стала лучше картинка: если в «Д’Артаньяне» страдающая трясучкой камера норовила забраться в самый центр действия и показать его с максимально неудачных ракурсов, то в «Миледи» в сценах драк уже можно что-то разобрать.
Хотя создатели «Миледи» в финале явно намекают на грядущее продолжение, мушкетерам из этой экранизации явно пора перестать скрипеть потертыми седлами и покачивать перьями на шляпах — ничего хорошего из этого точно не выйдет.
Сценарий «Миледи» выглядит так, как будто ее создатели накидали в шляпу бумажек со случайными идеями, а потом вытаскивали их в произвольном порядке и переносили на экран, не заботясь о причинно-следственных связях и превращая происходящее в полную какофонию — сюжетную и визуальную.