Фильм Туннель: Опасно для жизни это норвежский триллер о пожаре в туннеле, где не предусмотрен аварийный выход и том, как будут вести себя обычные люди в сложной и опасной ситуации, способной перерасти в жуткую трагедию. Этой напряжённой картине присвоена возрастная метка ограничения просмотра 16+. Поставил остросюжетную картину Пол Ойе по сценарию Хьерсти Расмуссена. Среди продюсеров проекта числятся Джон Эйнар Хаген (Пункт назначения: Смайл) и Ааге Ааберге (Кон-Тики). Хронометраж у проекта заявлен в сто пять минут, что немногим более полутора часов продолжительности.
Действие картины развивается в автомобильном тоннеле, куда ежедневно заезжают множество автомобилистов на своих машинах. Задумывается ли кто-то из них, что в конструкции отсутствуют какие-либо побочные ответвления для выхода наружу в случае чрезвычайного происшествия? И вот так однажды крупная автомобильная авария с участием грузовика провоцирует свирепый, начавший разгораться пожар. Никто не знает, что теперь делать и как вести себя в подобной ситуации. Люди, ехавшие отпраздновать Рождество, теперь заперты в ловушке, где снаружи царит жуткий зимний холод с царствующей жестокой метелью, а внутри бушует дымное огненное пламя, пожирающее машину за машиной, перекидываясь с точки на точку, заполняя всё жаром и копотью. Люди и их человеческие характеры способны меняться в ситуации опасности, теперь каждый за себя или же кто-то пустится на выручку ближнему - зрители узнают уже из просмотра картины.
Актёрский состав фильма включает в себя норвежских артистов, среди которых Пер Эгиль Аске (Нереальный север), Ян Гуннар Рёйсе (Нечто), Торбьорн Харр, Ильва Фюглегуд, Лиза Карлехед, Тор Кристиан Блейкли, Даниэль Александер Скадаль, Питер Форде, Уильям Оскневад, Миккель Братт Сильсет и другие. Музыку к этому остросюжетному триллеру из Норвегии написало трио композиторов из Мартина Тодшарова (ХОТ-ДОГ, Соблазнитель 2), Инго Френцеля и Ларса Лёна. Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах страны с двадцать шестого марта 2020 года. Прокатчиком на территории РФ выступает «Capella Film».
«Туннель» никому не делает скидок, смертельная опасность едина для всех. И пусть повествование иногда кажется слишком неспешным, но это обманчивая неспешность, которая только туже затягивает сюжетную петлю.
В картине неоднократно делается акцент на приоритете восточной стороны туннеля над западной, где, несмотря на более развитую инфраструктуру, все усилия по вызволению пострадавших оказываются бессильными.
Специфический (полученный благодаря хоррорам) опыт, вне всякого сомнения, пригодился Ойе, поскольку и на сей раз главной задачей действующих лиц является спасение жизней: собственных и других людей. Иными словами, механизм нагнетания и поддержания саспенса – в фильмах катастроф ровно такой же.
Атмосферу Ойе создает самую что ни на есть скандинавскую. Холодные тона, уютные кофейни и рождественские украшения. Белая гладь, сливающаяся с горизонтом, метель и холодный воздух.
Даже скептически настроенного зрителя картина захватит своей напряжённой атмосферой и очень обаятельными героями. Ведь в таком кино важнее всего не разрушения, а человеческие жизни и ощущение опасности. А это норвежцам отлично удалось передать.
Фильм в целом все-таки неплохо справляется с главной задачей — передать атмосферу паники и аффект потерпевших, а также раскрыть необычные с точки зрения гражданских, но действенные механизмы оказания помощи со стороны соответствующих служб.