Фильм Убийца (Киллер) Дэвида Финчера 2023 года выхода с Майклом Фассбендером в главной роли рассказывает о наёмном убийце, который решил наконец завязать с криминальным прошлым и отойти от дел. Но именно в этот период жизни, когда он решает начать всё с нуля, на его след выходит проницательный следователь, повсюду по пятам настигающий главного героя. Игра в кошки-мышки становится всё более напряжённый с каждым новым шагом преступника и полицейского. На Венецианском кинофестивале 2023 картина была представлена в номинации на Золотого Льва.
Финчер ломает канон фильмов о наемных убийцах. А Майкл Фассбендер играет одну из самых выразительных своих ролей.
Режиссер честно пытается искупить огрехи визуальной компонентой, умело эксплуатируя как свои былые козыри, так и наработки коллег. В какой-то момент даже начинает казаться, что картина была задумана как официальная заявка Фассбендера на роль будущего Бонда (стоит напомнить, что Крейга выбрали на роль агента 007 после его роли убийцы в «Слоеном пироге») — если это так, то бюджет Netflix был освоен не зря.
Ценителям умных триллеров с неоднозначным посылом, а также поклонникам отличного актера Майкла Фассбендера, не радовавшего нас своим появлением на экранах аж четыре года, здесь определенно есть что ловить.
Простенький, но вполне хороший фильм, который будет по душе фанатам жанра, но если кто-то ждал от Дэвида Финчера чего-то революционного и гениального, то, наверное, придётся подождать ещё пару лет. Однако, думаю, не совсем правильно взваливать на имя режиссёра слишком большую ответственность, ведь всем нам порой нужно заниматься тем, что просто приносит удовольствие, вне зависимости от требований окружающих.
Убийца» — это настоящий камбэк Майкла Фассбендера. Многие уже почти забыли о существовании такого многогранного, полного внутренней драмы актера. За его пластичностью на экране следить — настоящее удовольствие, особенно под аккомпанемент музыки The Smiths.
Сюжет абсолютно элементарен. В подобные заварушки попадали на экране десятки, а то и сотни правонарушителей, как правило, категории Б. Но то, что мы все это время находимся в голове антигероя, — свежее и действительно неуютное чувство. Все свое фантастическое формальное мастерство Финчер бросает на то, чтобы зритель разделил с убийцей субъективный взгляд.
«Киллер» — не еще один фильм большого автора, а фильм большого автора для Netflix (хотя про тот же «Манк» едва ли можно было сказать подобное). Ладно скроенная картина, вдумчиво прописанная и мастерски поставленная, выглядит проектом дежурным: и не шаг вперед, и не шаг назад. Едва ли можно сказать, что Финчер промахнулся, вероятно, в этот раз режиссер стрелял по другим мишеням.
«Убийца» – фильм на вид серьезный, с высокими ставками в сюжете: влиятельные клиенты, много оружия, намеки на сеть наемников и все в таком духе. Над ним Дэвид Финчер работал около 16 лет. Заметно, что режиссер вложил в триллер пот, кровь и слезы – он до отвратительного идеален. Финчер не рискует, не добавляет грязи, огня и остроты, поскольку проект его страсти обязан быть красивым. Однако красоте для контраста нужно уродство – особенно в противоречивой истории о смертоносном персонаже с серой моралью.
С художественной точки зрения – фильм хороший, так как свою задачу, показать реальную сторону работы киллера, он выполняет блестяще. Но как развлечение, как что-то такое, что тебя захватывает на два часа и не даёт скучать на все деньги – тут, конечно, да-а-а, вообще по нулям.
В одном из городов, Новом Орлеане, «Киллер» теоретически мог бы встретиться с «Хитменом» — другим фильмом о наемном убийце из венецианской программы. Посмотреть на их столкновение было бы интересно. Герой «Хитмена» — болтливый, веселый и артистичный экстраверт. Герой «Киллера» — еще один после «Прометея» и «Стыда» неодушевленный предмет в фильмографии Майкла Фассбендера.
Все увлекательное и важное ломается о стену обыденности, так и в «Убийце» самым увлекательным и красивым стал пролог, в то время как все остальное повторяет типичные тропы триллеров, которые мы видели десятки раз.
Если для зрителей «Нетфликса» «Убийца» может сойти за нового «Самурая» и виртуозное кино, то для всех остальных это довольно разочаровывающее зрелище.
Кажется, излюбленное кинокритиками клише про перфекционизм Финчера еще никогда не вызывало столь искренней улыбки: не злорадства, а скорее грустной ухмылки. Может, даже нервной. Ведь после двух часов все, что остается внутри — это стойкая (и, будем надеяться, временная) идиосинкразия на The Smiths.
В этом триллере, кропотливо собранном из множества деталей, сюрпризов совсем немного, и, по задумке режиссера, главный герой, сыгранный с безучастным хладнокровием Фассбендером, и правда не вызывает симпатии, хоть и занимает все экранное время.
Комок нелепиц, несуразиц и откровенной глупости нарастает по мере сокращения хронометража, чтобы набрать критическую массу и вызвать из памяти цитату дяди Джуниора: «Ой, какая же это всё ерунда. Какой смысл?». Почему Дэвид Финчер взялся за столь халтурный сценарий?