Фильм Убийство священного оленя - это высоко оценённое критиками драматическое кино с элементами триллера и ужасов, лауреат Золотой Пальмовой Ветви в номинации за лучший сценарий на Каннском Кинофестивале 2017 года. Картина повествует о талантливом кардиохирурге по имени Стивен, чья счастливая жизнь с чудесной женой и двумя замечательными детьми начинает внезапно рушиться и идти под откос, когда мужчину настигает призрак таинственного прошлого, скрывать которое тот уже просто не в силах, а здоровье парня-подростка, которого семья решает усыновить и принять в свою семью начинает ухудшатся, угрожая болезнью его детям и жене.
Режиссёром, продюсером и одним из сценаристов выступил Йоргос Лантимос, фестивальный приз вместе с ним получил и второй автор сценария - Эфтимис Филиппоу. Производство и подбор актёров картины начались в мае 2016 года, большая часть съёмок прошла в больнице Христа, расположенной в городе Цинциннати.
Актёрский состав фильма включает нескольких очень известных кино-звёзд. Таких, как Колин Фаррелл, Николь Кидман и Алисия Сильверстоун. Поклонникам этих артистов явно стоит обязательно посмотреть такое кино, где их драматические таланты и актёрские способности смогли быть выражены во всей красе. В картине приняли участия многие юные актёры: Бари Коеган, Рэффи Кэссиди и Санни Сулджик. А также снялись Билл Кэмп, Анита Фармер Бергман и многие другие. Дата премьеры в России должна состояться пятнадцатого февраля 2018.
Идеальный представитель современного артхауса, который эволюционировал в психологический триллер и не боится оказаться освистанным или непонятым.
Блестящее творение, почерпнувшее глубину не только человеческой механики, но и завораживающей пустоты внутреннего мира человека.
Совершенные в своей стерильности, напоминающие о Кубрике, интерьеры, где блуждают потерянные герои фильма. Обобщенные ракурсы статичной камеры, будто замершей в ужасе от происходящего.
Наиболее примечательный пункт в фильмографии грека, неожиданно близко подобравшегося к хоррору: неспроста кино успело погостить на приличных фестивалях фантастического профиля.
Таинственная, сложная и мрачная лента, воздействующая на зрителя почти на физическом уровне, – безусловно, одно из самых ярких событий ушедшего года.
Можно даже заподозрить, что прославившийся своими пристрастиями к чёрному юмору создатель просто издевается над доверчивой аудиторией - вроде, о серьёзных вещах ведёт он речь, но с шутливыми в своей абсурдности интонациями.
“Убийство священного оленя”- для меня стала той картиной, которую можно посмотреть один раз и оставить на полочке воспоминаний.
Сексуальное удовольствие, налаженный быт и семейное благополучие, которые Стивен ценит превыше всего, вывернуты в фильме наизнанку и представлены в максимально неприглядном виде.
В «Убийстве священного оленя» Лантимос замахнулся уже не на христианство, а на гораздо более древнюю мифологию: все происходящее на экране — это, конечно, оживший томик Куна «Легенды и мифы Древней Греции»
Лантимос в очередной раз подкидывает пищу для ума и прекрасный повод для горячих споров о различных интерпретациях сюжета.
Современное переложение древнегреческого мифа устрашает и впечатляет одновременно, при этом не забывая оставить богатую пищу для размышлений о поступках и их последствиях.
"Убийство священного оленя" продолжает гудеть в моей голове, заставляя анализировать увиденное, подталкивая к любопытным мыслям, которые, правда, мне не слишком близки, но видимо, уже исходя из этого, можно сказать, что операция прошла успешно.
Здесь все буквально и всерьез — должно быть, как-то так и воспринимали истории о своих богах и героях сами древние греки: рок есть рок, ведешь правильную жизнь — молодец, сделал что-то нехорошее или возгордился — имей дело с последствиями.
Уникальный сплав драмы и хоррора, в котором семье успешного доктора приходится расплачиваться за ошибку, допущенную хирургом много лет назад.
«Убийство священного оленя» ― крайне необычный и странный кинематографический опыт за 2017 год, доказывающий, что самая извращённая фантазия может завораживать.
Что бы ни делал этот постановщик, все пронизано мизантропией и абсурдом. То родители не выпускают детей из дома, чтобы те не нахватались лишнего. То взрослые люди организуют клуб, чьи участники заменяют покойных родственников.
Красоту и стабильность нового времени может вывести из равновесия одно необъяснимое происшествие, одна смерть или одна болезнь - и тут же томография сменится жертвоприношениями.
Безоблачное бытование супругов Мёрфи, двух уважаемых врачей, не испытывающих материальных трудностей и вообще живущих душа в душу, на поверку – зиждется на чужих страданиях, причинённых, как минимум, по преступной халатности. И вину не загладить, по-отечески опекая отпрыска скончавшегося пациента или делая дорогие подарки… Рок неумолим.
«Убийство», при всём трагизме, ещё и зрелище. Постоянный оператор и земляк Лантимоса, Тимос Бакатакис отвечает во всех его лентах за визуальный ряд.
Йоргос Лантимос не перестаёт удивлять зрителя замысловатыми сюжетами и нестандартными приёмами.
Какова мораль этого фильма? Как бы мы себя ни уговаривали в собственной невиновности и непричастности к каким-то неприятным событиям, внутри каждый из нас осознает степень своей вины. А есть вина – значит наказание неотвратимо.
Йоргос Лантимос и сценарист Эфтимис Филиппоу, несмотря на неудобные, слишком рациональные вопросы о семье, звучащие в фильме, не стремятся в сотый раз поставить под вопрос саму ценность семьи.
То ли философская притча, то ли едкая сатира на средний класс. Кажется, что Лантимос и сам до конца не определился, что же он хотел снять.
Один из способов решить этическую проблему — доказать, что она не этическая, что она погружена в ткань живой жизни, и что само богатство и разнообразие этой ткани всегда подскажет выход. Но в мире «Убийства священного оленя» нет спасительной жизни, нет психологии, а есть одна только голая ситуация.
Оленей, к счастью, в фильме нет: слова вообще ничего не значат в этом кино, которое надо рассматривать исключительно как аллегорию, в которой герои, почти как у Чехова, могут говорить про жареную картошку в то время, как разбиваются их жизни.
Пытаясь укрепиться на чужой территории, балансируя между артхаусным конструктом и амбициозным триллером, Лантимос скатывается в «пережаренный» кич. И то, что он держит в уме котурны античной орхестры, не помогает ему на них физически подняться.
Давящий, очень неторопливый, тягучий. Единственное, что может скрасить просмотр – неплохая (в рамках, заданных режиссером) актерская игра Колина Фаррелла.
Получился совсем не фильм ужасов (хотя прокатчики и утверждают обратное): эта холодная и отстраненная картина вряд ли способна вызвать сильную эмоциональную реакцию.
Рок именно что обрушивается на человека, к встрече с ним совершенно не готового. Лантимос же прилагает чрезмерные усилия, чтобы продемонстрировать выморочность, болезненность семейных отношений Стивена, словно бы в них корень его бед.
Действительно, в совершенстве овладев искусством быть серьезным, городя на экране самые выморочные социальные конструкции, в «Убийстве священного оленя» Лантимос уподобился своему персонажу — роковому подростку, работающему рукой судьбы, точнее, ветхозаветного закона «руку за руку».
Искать в этом фильме нечто большее сравнимо с поиском форели в дворовой луже — долго и безрезультатно.
Миф громоздится на мифе, и чем выше эта куча мала, тем очевиднее становится несостоятельность самого автора этой немыслимой картины.
«Убийство священного оленя» терпит фиаско на всех фронтах и работает, пожалуй, лишь в том случае, если допустить, что нарратив, актерская игра, навязчивый нойзовый саундтрек и финальный режиссерский срыв в китч намеренно собраны в двухчасовой экспериментальный видеоарт, призванный продемонстрировать, насколько дискомфортным — в худшем смысле этого слова — может быть кино.