Фильм Убийство в Восточном экспрессе - это новая экранизация знаменитого романа Агаты Кристи, детектив о расследовании сыщиком Эркюлем Пуаро таинственного происшествия в поезде. Действие развернётся зимой в экспрессе "Стамбул-Кале", где в самом роскошном поезде Европы оказывается при загадочных обстоятельствах убит один человек. Тринадцать пассажиров тут же попадают под подозрение, имея собственные мотивы. Они представляют самые разные слои общества и национальности, но тесно связаны через запутанную и трагическую историю, которую и распутывает по кусочкам во всех деталях и подробностях именитый детектив. Пуаро предстоит пройти через немало испытаний, прежде, чем он доберётся до истины, ведь версии множатся с каждой новой подробностью об этих людях, кто же на самом деле убийца?
Актёрский состав фильма полон всевозможных кинозвёзд: здесь и Джонни Депп, и Мишель Пфайфер, и Пенелопа Крус, а также Уиллем Дэфо, Дейзи Ридли, Джуди Денч, Джош Гад и многие другие. Режиссёром, продюсером и исполнителем главной роль выступил Кеннет Брана. Сценарий по мотивам произведения Агаты Кристи сочинил Майкл Грин. Впервые роман вышел в январе 1939 года и с тех пор уже получил несколько экранизаций. Дата премьеры в России для новой версии известного детектива назначена на 9 ноября 2017 года.
Создатели сделали все, чтобы лента была интересна и тем, кто знает сюжет: от эффектной операторской работы Хариса Замбарлукоса под чудесную музыку Патрика Дойла местами захватывает дух!
Поезд, с которого трудно, практически невозможно сойти живым – по крайней мере, настолько же живым, каким тебя в него посадили без особого твоего желания.
Это приятный старомодный фильм, который осовременили в разумных пределах. Нововведения выпирают иногда и как откровенно неудачные решения, но общее впечатление они окончательно испортить не в силах.
В наилучшем смысле старомодный детектив с таким актерским составом, что выглядит, как будто ты попал в кино-рай.
Эти красивости сюжету Кристи не вредят – его ничто не может испортить. До фильма Брана-Скотта казалось, что и открыть новые смыслы в нем тоже – нереально. Оказалось, ничего неподвластного настоящим профессионалам нету. Захотели – и детектив Кристи заиграл новыми красками. Превратился в психологический роман с богатой галереей персонажей.
Обилие громких имён в титрах - безусловная заслуга авторов: дюжину основных свидетелей плюс жертву, самого Эркюля и его работодателя при всём желании ни в одном эпизоде друг с другом не спутаешь.
Смотреть «Убийство в Восточном экспрессе» не только интересно, но и приятно – понравится не только поклонникам детективов (возможно, уже давно знающим, кто убийца), но и тем, кто ходит в кино исключительно за новой порцией кинокомиксов.
Cмелая попытка новой экранизации известного романа. Ее отличают замечательный актерский состав и визуальные красоты антуража, а также весьма необычная интерпретация образа самого Эркюля Пуаро в исполнении режиссера Кеннета Браны.
Буксующее временами действие спасают картинка и сеттинг: камера то парит где-то в небе, то проплывает по вагонам, то застывает посреди из купе, а главным героем картины становится не эксцентричный бельгиец, но безвозратно ушедшая от нас эпоха.
Есть в этой работе что-то диковинное и цепляющее внимание…так обычно нельзя оторвать глаз от ребёнка, пытающегося делать некое взрослое безобидное действо и неизменно лажающего в виду элементарного непонимания тех правил, которым это действо подчиняется.
«Убийство в Восточном экспрессе» – смысловая головоломка, почти не трогающая сердце.
Кристи не Шекспир. А потому потуги Браны найти психологические глубины там, где их просто не может быть в силу профессиональной добросовестности Агаты Кристи (она вроде бы никогда не пыталась конкурировать с Достоевским), выглядят почти забавно.
Киноверсия 2017 года хороша другим — это яркая история (странное убийство, нешуточные страсти, необычные персонажи, роскошная обстановка), которая возвращает зрителей в Золотой век Голливудского кинематографа.
Загадка, заставляющая работать на полную даже серые клеточки мозга великого Пуаро, все так же увлекает, а её разгадка может поразить своей оригинальностью.
Возможно, создателям «Убийства в Восточном экспрессе» и в самом деле стоило задуматься о полнометражном мультфильме или чем-то подобном. Взрослые почитатели книг Агаты Кристи тоже любят сказки.
Красочное, бодрое, но не шибко нужное новое прочтение классического детектива, проигрывающее экранизации 1974 года.
«Восточный экспресс» показан во всем своем великолепии как внутри, так и снаружи. Алое кимоно одной из героинь, шампанское в хрустальных бокалах, сияющий снег за окном, бархатный китель коридорного — все это исключительно красиво и, как любой театральный реквизит, исключительно важно.
Фильм в результате напоминает старшего криминального брата "Отеля "Гранд Будапешт" - в общем, это очень красиво.
Режиссер всякий раз не в силах совладать с шекспировскими амбициями, и потому ближе к финалу Пуаро произносит длинный монолог, обращенный к фотографии возлюбленной, а кульминация и вовсе напоминает чуть ли не «Короля Лира».
Непозволительно театральным, пожалуй, выглядит только финал. «Прощальный» монолог–разоблачение от Эркюля Пуаро явно не самое сильное звено в этой истории.
Откуда Пуаро берет свои умозаключения, как вдруг связывает без интернета разные ниточки и без осведомителей раскручивает запутанную историю, нам намекают: просто он “лучший детектив в мире”.
В новом «Восточном экспрессе» тайны нет — и дело тут не только в том, что сюжет и разгадка давно всем известны. Брана-режиссер концентрирует внимание на собственном персонаже и его роскошных усах, остальным участникам событий просто не хватает времени раскрыться.
От начала до конца новое «Убийство в Восточном экспрессе» остается хорошим зрелищем — что, конечно, не делает картину хорошим детективом.
Новая экранизация классического детективного романа с красивой картинкой, мощным актерским составом и непродуманным сценарием.
Такой подход лучше работает в литературе, где есть время и возможности тщательно прописывать все внутренние переживания и душевные метания, но в кино, к сожалению, немного другие правила и другие методы повествования, о чем Брана совершенно забыл.
Этот Пуаро все равно не достаточно объемен, чтобы трудные моральные вопросы, которые поднимает финал и акцентирует эта версия, прозвучали веско и трансформация бельгийца выглядела хоть сколько-нибудь убедительно.
Вряд ли Брана собирается начинать новую серию о знаменитом бельгийском сыщике. «Убийство в „Восточном экспрессе“» — явно штучный продукт и не претендует на продолжение в каком бы то ни было виде. Так, вещь в себе.
Сравнения с фильмом Сидни Люмета 1974 года неизбежны и, конечно, они будут не в пользу новой экранизации, но не столько из-за мощи актерского состава, подобранного 40 с лишним лет назад, сколько из-за нежелания или неспособности Браны работать с составом нынешним.
При таком наборе актеров, при таком бюджете и при таком первоисточнике Кеннет Брана умудрился снять кино, через которое зрителю пробраться не менее сложно, чем Восточному экспрессу через альпийский снег.
Не самый великий современный британский актер Кеннет Брана, как известно, является еще и режиссером. Но если в определенном лицедейском даровании англичанину все-таки не откажешь, то усомниться в его способностях постановщика с каждым следующим фильмом хочется все сильнее.
Всех в конечном счёте добивает режиссура, которой интереснее заниматься своими делами, чем рассказывать историю с ритмом и напряжением.
Шевеля дизайнерскими усищами Брана-Пуаро царит практически в каждом кадре, успешно подмяв под себя весь сценарий. Остальные талантливые и именитые сливаются с декорациями и напоминают деревянные марионетки с неразличимыми именами и невнятной личной историей.