В фильме Убить Боно мы узнаем о том, как два неудачливых брата-ирландца Нил и Айвен МакКормики в конце 70-х создали в Дублине группу. К несчастью для парней, их одноклассники сделали то же самое — создали группу и назвали ее U2. Как вы понимаете, шансов у братьев не было.
Фильм выглядит как удлиненная версия клипа RHCP на песню Dani California - такое же восхитительное попурри из стилевых клише, - от глэм-рока до новых романтиков через пост-панк - которые братья Маккормик обстоятельно примеряют на себя, пытаясь создать хотя бы подобие группы. Здесь очень тонко обыгрывается вот эта нелепость в сочетании возможностей и амбиций и горькая ирония судьбы, которая, как шарик в лотерейном аппарате, вытаскивает кого-то на пьедестал, а всем прочим, не менее глупым, остается только за этим наблюдать. Но если, например, не брать в расчет всю эту роковую мишуру, здесь остается великолепный образчик британского юмора, который весь в недосказанностях, ужимках и бьющей через край абсурдности происходящего. Это гомерически смешная комедия, в которой, помимо всего вышесказанного, есть великолепные карикатурные зарисовки на тему богемного Лондона 80-х, одна очень смешная шутка про Джойса и последняя роль великого Пита Постлтуэйта.
Экранные злоключения братьев Маккормиков часто смешны (особенно это касается музыкальных номеров), порой — с кинематографической точки зрения — заурядны (сюжетная линия с дублинским гангстером), но всегда проникнуты обреченностью, хоть и обусловленной реальным карьерным крахом, но оттого не менее подкупающей. Ведь в конце концов, и смотреть этот фильм суждено по большей части тем, чьи юношеские мечты разбились о невыносимо карикатурные обстоятельства.
«Убить Боно» — это не совсем грустная история, благодаря задорному молодёжному юмору, она становится вполне достойной представительницей жанра трагикомедии. Но не каждый захочет пересмотреть её ещё раз.
Если сюжет несколько злоупотребляет рок-н-ролльными клише, то с духом эпохи тут все в порядке — особенно удачно получились музыкальные номера, которые группа главного героя исполняет каждый раз в новом стиле, и каждый раз — отчетливо сворованном у популярных ансамблей 70–80-х. Есть и параноидальный эпизод с пистолетом, но это лишь рекламный штришок для оправдания броского названия, очевидно выдуманный и выглядящий поэтому инородно в неглупом, смешном (скорее, впрочем, забавном) и вполне достоверном, кажется, фильме. Сальери, к счастью (ну или нет), встречаются на пути рок-звезд чаще, чем Марки Чепмены.