Фильм Убойный монтаж амбициозный кинорежиссёр и его не слишком профессиональная команда отправляются, чтобы снять настоящий ужастик, но у них ничего не получается. Актёры играют невнятно, страх изобразить ни у кого не выходит. Но внезапно на помощь, откуда ни возьмись, появляются настоящие живые мертвецы. И теперь съёмка обращается в настоящий кровавый фарс в документальной манере фиксируя не наигранный ужас и настоящий творящийся вокруг зомби-апокалипсис. Главное - выжить, чтобы этот фильм ещё суметь смонтировать и выпустить в свет. Было бы ещё кому его потом посмотреть...
Картина является французским ремейком японской комедийной ленты "Зомби одним планом!" (Kamera wo tomeruna!) Синъитиро Уэды 2017 года. На новый лад сюжет чёрной комедии перекроил Мишель Хазанавичус (Артист, Папина дочка), выступивший здесь и постановщиком. В продюсерах новой версии значатся Брагим Шиуа (Тёмные очки, Экстаз, Любовь), Алейн де ла Мата и Ноэми Девиде. За визуальную составляющую здесь отвечает кинооператор Джонатан Рикебург, за монтаж Микаэль Дюмонтье, а за музыкальное сопровождение Александр Деспла (Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан», Эйфель, Маленькие женщины).
Актёрский состав фильма в главных ролях представляют Ромен Дюрис (Дыши во мгле, Все деньги мира, Китайская головоломка), Беренис Бежо (Артист), Грегори Гадебуа (Офицер и шпион), Матильда Анна Ингрид Лутс (Звонки), компанию им составили Финнегэн Олдфилд, Себастьян Шассейн, Лье Салем, Рафаэль Кенар, Жан-Паскаль Зади и другие.
Дата премьеры в России ожидается четвёртого августа 2022-ого года. Прокатчиком этой французской хоррор-комедии выступает компания «Наше Кино». Хронометраж заявлен чуть менее двух часов и составляет сто десять минут экранного времени, включая титры. Возрастное ограничение к просмотру в нашем прокате картине выставлено с пометкой 16+
Хазанавичус в своей новой работе не только высмеивает современную киноиндустрию и катком проходится по хоррорам, которые до сих пор в большинстве случаев снимают дедовскими способами. Постановщик во второй половине фильма настолько глубоко погружает зрителей в пёстрое и хаотичное действо, что невольно начинаешь путаться в слоях постиронии.
Съёмки фильма – вообще довольно весёлый процесс. Особенно, если это съёмки весёлого фильма. Так что Хазанавичус точно знатно повеселился во время работы над «Убойным монтажом». Над съёмочной «кухней» может посмеяться каждый, но больше всего удовольствия получат именно киноманы.
Он получился заметно более эксцентричным, чем оригинал, с шутками о покровительственном и стереотипном европейском отношении к азиатам. «Окончательный монтаж» открывает нам новую сторону таланта Хазанавичюса. Это конечно, не полный утонченности и блеска «Артист», которым режиссер прославился более 10 лет назад. «Убойный монтаж» гораздо ближе к его шпионскому сериалу OSS 117. Но это мило, очаровательно глупо и нелепо, очень смешно, хотя и местами, весьма своеобразным «омерзительным» способом.
Забудьте о мертвецах и даже намеках на комедийный хоррор. Это кино — обманка, лучшая часть которой прячется от зрителя за трейлером и типичным для жанра постером. Главное здесь — съемки и оставшийся после них ураган. Это очень смешно и трогательно, а парочку раз даже гениально. И пускай идея выглядит на бумаге чистым безумием, ей получается сработать уже второй раз — в виде французского ремейка.
Хазанавичус перезаморачивается и снимает, казалось бы, самое дешевое и простое кино на свете, с местами перегруженным юмором, «зомби», умудряющимися перепить на площадке, а самыми эффектными и забавными ситуациями становятся те, что рождаются случайно.
Отсутствие какой-либо претензии на звание шедевра и попадание в вечность делают «Убойный монтаж» максимально зрительским фильмом, несмотря на, казалось бы, узкую тему – конечно, люди «в профессии» являются целевой аудиторией, но обычные посетители кинотеатров в этом случае могут оказаться куда более благодарной публикой.
Редкий пример, когда ремейк не помешает восприятию оригинала и даже поможет значительно расширить его аудиторию. Что лучше и какой культурный код ближе, впрочем, каждый решит для себя сам.
Хазанавичус словно показывает, что для комедии не так уж важно, чем конкретно был спровоцирован смех, если это привязывает зрителя через эмоцию к конкретным точкам визуального повествования. Этот хитрый режиссерский прием к тому же не позволяет нам сразу начать формировать свое отношение к тому, что мы видим на экране, и вынуждает повременить с выводами до тех пор, пока паутина легкого абсурда и непринужденной клоунады не опутывает окончательно и бесповоротно.
Во французском ремейке милая ода «обычности» становится еще очевиднее. Если главный герой японского фильма хотя бы мог оправдать себя оригинальностью задумки, то протагонист «Убойного монтажа» изначально снимает максимально проходное кино: вторичное b-movie, нужное, только чтобы заполнить каталог открывающегося стриминга.
Все самое смешное и неожиданное было позаимствовано из оригинала. Новых идей в «Монтаже» нет, Хазанавичус лишь внес небольшие корректировки, причем не всегда удачные. В частности, продюсеры выдвигают нелепое требование: европейские актеры должны играть персонажей с японскими именами.
«Убойный монтаж» звезд с неба не хватает. Режиссер «Артиста» и «Молодого Годара», кажется, решил отдохнуть на площадке — серьезным социальным подтекстом, какого ждешь от зомби-хоррора, или душещипательными откровениями о темной стороне кинопроизводства фильм обделен. Так что относиться к нему надо проще — так, можно получить больше кайфа от просмотра.
У Хазанавичуса такого послесловия нет, как нет и драйва первоисточника. Ремейк довольно мил, но все же это одноразовая картина, самодовольная подделка, способная по-своему порадовать, но, в отличие от искреннего малобюджетного оригинала, счастливую слезу не вышибающая.
В «Убойном монтаже» в качестве «соавтора» Хазанавичюса выступает Ромен Дюрис, и это явный просчет кастинга. Дюрис — слишком сложная натура, его выдающийся талант не приспособлен для примитивных и частенько второсортных гэгов. Итог выглядит плачевно, как если бы Расина ставили на площадной ярмарке или в бродячем цирке.
Если снятый за смешные $25 тыс. фильм Синъитиро Уэды был гимном чистой радости от возможности взять в руки камеру и творить, невзирая на бюджетные ограничения, технические сложности и постоянный стресс, то Хазанавичюс пытается повторить этот фокус уже за несколько миллионов. И тут ему ожидаемо не хватает той самой искренности, с которой были проблемы у актеров фильма в фильме, а также любовной увлеченности материалом, которая отличала «Артиста» и даже беспощадного к своему герою «Молодого Годара».