Ушедшие

Okuribito
Ушедшие
Информация о фильме:

Описание о чём фильм

В фильме Ушедшие мы узнаем историю молодого виолончелиста, которого уволили из оркестра. В поисках новой работы он уезжает в провинцию и устраивается в похоронное бюро. Там он понимает, что провожать людей в лучший мир - это его призвание.

Трейлер

Отзывы зрителей

Оставить отзыв

Мы ждём от Вас интересного и развёрнутого рассказа – чем понравился или не понравился Вам этот фильм. Пожалуйста, придерживайтесь правила: 1 фильм - 1 отзыв. В случае нарушения правил размещения или законодательства отзыв может быть отредактирован или удален.
Ваш отзыв:
- без плагиата,
- без мата,
- без КАПСА,
- без спойлеров,
- без полемики,
- без транслита,
- без ссылок.
Если Вы уже посмотрели этот фильм, напишите Ваше мнение о нём.
 
Ваша оценка фильму из 10:
91% (11) Раиса Щёкотова оценил(а) в 9 из 10
26-08-2011 / 02:05
Мегаполис и провинция, творчество, любовь, личная жизнь. Мечта, реальность и повседневность. Вот жизнь, но есть и смерть. Смерть как работа, повседневное занятие, ритуал и искусство. Таким необъятным мне видится режиссёрский замысел. Это поистине философский фильм в совершенстве японской эстетики. Без занудства, моралина и скуки.
Смерть — одно её слово вызывает желание бегства. Главное действующее лицо фильма.
Но тема фильма не она. А мы, остающиеся, но пришедшие проститься с уходящими. Русский перевод УШЕДШИЕ не совсем точно передает суть ритуала прощания с близкими людьми.
Мы прощаемся с телом — западный вариант. Здесь прощаются с ушедшим сейчас.
Мастер ритуала как будто ненадолго возвращает его к жизни, как художник или скульптор, искуссно и сострадательно, с любовью. Если рождение — это творческий акт, божественный промысел, то и смерть должна быть такой. Она — всего лишь «ворота в иную жизнь» (цитата фильма).
Талант и мастерство режиссёрской команды проявляется здесь в том, что в уникальном национальном символическом (японской культуре) как в зеркале отражены все болячки современной цивилизации независимо от границ. Уходящие примиряют нас, нравственно очищают (через муки совести), возвышают. Этот ритуал так необходим нам сейчас, если мы
ещё люди. Да — это идеал, но очень хочется приблизиться и быть погребённым вот так.
Фильм для вдумчивого, тактичного, искреннего зрителя, пришедшего на просмотр с открытой душой («опустошить чашу»). Очень камерный, добрый, в своей метафизической основе напомнил «Цветение сакуры» (европейский проект).
Вам помог этот отзыв? 10 1
75% (4) Дмитрий оценил(а) в 6 из 10
13-09-2013 / 12:58
После просмотра я понимаю почему этот фильм получил "Оскар" как лучший иностранный фильм. Так как он порождает целый коктейль из смешанных чувств: с одной стороны отвращение и брезгливость (никто не думает о смерти,эта тема запретна, а режиссер наоборот из покойников и темы смерти сделал некий фетиш), с другой стороны кто-то должен заниматься такой работой, и это приносит (если так можно сказать) успокоение родственникам. Но при просмотре испытываешь те же чувства, как от просмотра "Шокирующей Азии" или посещения похорон: подавленность, мысли смысле жизни. Прямо скажу, ощущения не из приятных, слабонервным вообще не рекомендую. Фильм понравился, но в тоже время хочется пойти помыть руки после просмотра.
Вам помог этот отзыв? 3 1
67% (3) Виктор оценил(а) в 9 из 10
17-05-2012 / 21:34
Хороший фильм - посмотреть стоит. Испытал хорошие чувства после него.
Вам помог этот отзыв? 2 1
--- (1) Сергей оценил(а) в 10 из 10
26-10-2012 / 22:34
Если честно, стал смотреть только из за Риоко (кто смотрел "Васаби" поймет), до середины тяжеловато шел, но со второй половины смотрел не отрываясь, даже на слезу пробило. Шедевр японского да и мирового кино. Не зря Оскара получил. Смотреть всем (НЕ ПОД ПИВО!!!)
Вам помог этот отзыв? 1 0
25% (4) Борис оценил(а) в 1 из 10
03-02-2013 / 04:57
Фильм может и хорош. Но зачем трогать святое? У нас на Руси немного другое отношение к смерти. И художественные фильмы про это не снимают.
Вам помог этот отзыв? 1 3

Отзывы критиков (анонсы рецензий)

При отсутствии оценки критика, её выставляет редактор на основании текста рецензии. Узнать как добавить новый отзыв критика Вы можете здесь.
Всего рецензий: 5
8
World-art.ru - Евгений Нефёдов

За последние годы, уже после ухода великих мастеров, составивших славу не только самобытного японского, но и мирового кинематографа, местные творцы нарисовали слишком уж мрачный образ Страны Восходящего Солнца. Если верить экрану, на рубеже столетий она стала вотчиной бессердечных якудза, продажных полицейских, маньяков и просто полубезумных депрессивных личностей, живущих в предвкушении скорого конца света. «Ушедшие» идут с устоявшейся тенденцией резко вразрез – и потому вдвойне достойным и справедливым видится факт того, что картина Ёдзиро Такита удостоилась особых почестей.

Вам помог этот отзыв? 7 0
8
Gazeta.ru - Вадим Нестеров

Такито однажды – и не поймешь даже где – как-то очень ловко передергивает, и комедия оборачивается у него драмой, причем не сваливающейся в мелодраму. Мало того – и вот это действительно очень круто, так уже никто не умеет – фильм при этом остается добрым и бескомпромиссно светлым. Слезу в финале девушки, конечно, пустят, но это та самая пушкинская печаль, которая светла и от которой хочется жить сто лет, причем непременно счастливо. Впечатляет, да.

Вам помог этот отзыв? 17 6
6
Film.ru - Вадим Зельбин

Первые минут сорок Такита еще не знает, как точно настроить свой инструмент, сбиваясь то на черный юмор, то дзен-буддизм и даже ужасы в японском духе. Но надежда, что из этой истории вылупится что-то неожиданное, улетучивается по мере того, как выводимая режиссером песня становится все более предсказуемой и скучной: красивые покойники нужны, чтобы примирять амбиции с действительностью, рыдающая виолончель — чтобы увлажнять носовые платки зрителей саундтреком Джо Хисаиши. И спорить с этим, как и с боксофисом, и с "Оскаром", и вообще фильмами для семейного просмотра с крематориями и безработными виолончелистами, тут совершенно неуместно.

Вам помог этот отзыв? 5 4
6
afisha.ru - Станислав Зельвенский

Разносторонний режиссер Такита запомнился самой короткой и симпатичной речью на последнем «Оскаре», где он получал статуэтку за лучший иноязычный фильм: что-то вроде «Аригато, сайонара». По «Ушедшим» не скажешь, что автор склонен к лаконичности, но что человек хороший — это да. Грандиозный успех картины связан с тем, что она примиряет все со всем и всех со всеми: ушедших жен с мужьями, брошенных детей с родителями, жизнь со смертью, лето с зимой. Здесь нет плохой погоды (а фильм сделан с буддийским вниманием к перемене сезонов) и плохих людей.

Вам помог этот отзыв? 3 0
4
Timeout.ru - Василий Корецкий

«Ушедшие» сделаны ремесленно, по проверенным сценарным лекалам, и личностный рост героев тут так же неизбежен, как и двери крематория. Довольно быстро режиссер Такита выкладывает на стол все карты, так что догадаться о направлении сюжета может любой более-менее искушенный зритель: совершенно ясно, что заброшенная в чулан виолончель снова упрется шпилем в пол, любимая жена в самый неподходящий момент объявит герою ультиматум, но все же одумается, а камень, поднятый в середине фильма, непременно выпадет из руки покойника в финале.

Вам помог этот отзыв? 0 7
Мегакритик не размещает на сайте кинофильмы для просмотра. Рейтинги рассчитываются с помощью специальной формулы. Информация о картинах проката и постеры предоставлены ресурсом КиноПоиск.