В фильме Уже не дети пятнадцатилетняя девочка из мормонской семьи случайно находит кассету с запрещённой рок-музыкой, которая тут же меняет всю её жизнь, а в скором времени обнаруживает, что беременна.
"Уже не дети" стал дебютом в кино для режиссёра Ребекки Томас, воплотившей довольно сумасшедшую идею в пронзительно нежное, ироническое кино. Пусть повествование подчас кажется не ритмичным, зато все без исключения роли сыграны великолепно.
То ли вера прокладывает путь, то ли потрясенный неотмирностью беглянки ангел-хранитель бережет: сходу записанный верующей (но не богобоязненной — страха в ней нет) девушкой в исчадия ада герой Калкина прыгает со сцены на люстру, целится в гостей из ружья и ходит по стене на руках, но играет в жизни гостьи совсем не дьявольскую роль.
«Уже не дети» - довольно уверенный дебют для Ребекки Томас. Непорочное зачатие для нее – это лишь повод поразмышлять о том, насколько современные люди разуверились и перестали относиться к самой жизни, как к чуду. А заодно эта картина представляется как игра со зрителем в жанры и знакомые ситуации.
Все нелепости и натяжки этого странного сюжета искупаются отличным кастингом. Персонажи Ребекки Томас выглядят будто сошедшими со старинных картин: белокурую Рейчел оператор специально подсвечивает сзади, чтобы вокруг ее головы засиял электрический нимб, и даже у неуклюжего, туповатого Клайда — роскошные длинные кудри и лицо ангела с картин Боттичелли.
Подробнее: http://kommersant.ru/doc/1979190?themeid=102