В фильме В центре внимания рассказана реальная история журналистского расследования в США одного из самых громких секс-скандалов, в котором замешаны представители церкви.
Демонстрируется мощнейший взрыв, финансовый и общественный, но в картине о журналистах не гремит пафос и не читают проповеди, словно над репликами поработал газетный редактор.
Это — один из вариантов иллюстрации Геттисбергской речи, который в предельно сжатом виде может быть сведен до одной фразы — “Мы здесь власть!”.
Картина «В центре внимания» создана в лучших традициях классического американского кино.
Замечательное взрослое кино о журналистике и правде — умное, тонкое, тактичное, классное.
Это редкая журналистская драма, в которой восхищение профессией исходит из настоящего понимания журналистики как профессии, убедительно доказывая, что люди с блокнотами в руках занимаются по-настоящему важным и нужным делом.
МакКарти напрочь отказывается от неуместной здесь иронии и, рассказывая о представителях четвертой власти, даже не помышляет о том, чтобы ломать четвертую стену.
Не самое впечатляющее действием, но необыкновенно притягательное силой воздействия на общество кино о том, какая власть на самом деле сосредоточена в руках настоящих журналистов, отстаивающих право на правду.
Главной победой Маккарти остаётся итоговый вывод: все виноваты в замалчивании важной социальной проблемы, но хорошо, что нашлись люди, готовые драться и добираться до сути.
Именно благодаря созданию ярких образов персонажей, их искренности и великолепному саундтреку от Говарда Шора, эта история способна тронуть души других людей.
Это не просто триллер или драма, основанная на реальных событиях, а картина, оперирующая к темам, которые задевают нерв и, вне всяких сомнений, являются важной составляющей повестки дня.
Это звучит скучно, но картина справляется с задачей увлечь этой историей, заставить болеть за команду раздела Spotlight и ждать торжества справедливости.
Это, может быть, не выдающееся, но крепкое кино о профессионалах, четко делающих свое дело, дабы торжествовала истина.
«В центре внимания» кажется классическим «важным» фильмом, как и «Игра на понижение», в которой актуальность сюжета про кризис конца 2000-х перевешивает, собственно, кино.
И эстетически, и этически это довольно старомодное кино, в духе 70–80-х: если в классическом Голливуде газетчики обычно изображались циничными пройдохами, то после Уотергейта появился образ журналиста-идеалиста, правдоискателя, санитара леса.