Фильм Варавва представляет собой историческую драму на основе библейских событий и рассказывает в биографической манере от лица Вараввы - схваченного преступника, которого Понтий Пилат был вынужден в честь праздника отпустить перед распятием Иисуса Христа на кресте на горе Голгофе. Картину поставил по своему сценарию режиссёр-дебютант Евгений Емелин, выступив также одним из продюсеров. Прокатывает проект участвовавшая в его производстве компания «Артворкс Фильм», рейтинг возрастного ограничения заявлен, как 12+
Мужчина-преступник, убийца по имени Варавва пытается отыскать своё место в жизни и понять, кто же он такой, и кем был тот казнённый, кто называл себя Сыном Божиим. Оказавшись на свободе, оставшись спасённым и помилованным он пересматривает свою жизнь и свои взгляды на окружающий мир, а также его судьба неожиданно сплетает его путь с предателем Иудой, так и не нашедшим в себе сил покаяться в том, что выдал Христа страже. Оба, ощущая голос совести, сталкиваются с тем, что им придётся жить дальше после собственных злодеяний, пытаясь найти прощение хотя бы у себя самих и осознать свой жизненный путь. И если путь Иуды вскоре обрывается петлёй, то история Вараввы только началась.
Актёрский состав фильма включает в себя таких российских артистов, как Павел Крайнов (Крым), Елена Подкаминская (Кухня в Париже, О чём ещё говорят мужчины), Константин Самоуков (Балканский рубеж, Духless 2, Август. Восьмого), Альберт Филозов (Москва, я люблю тебя!, Русичи, Воин.com), Виталий Максименко (Обитаемый остров), Залим Мирзоев, Регина Хакимова, Александр Лаптий, Сергей Санаев, Светлана Агафошина и другие актёры сериалов и русского кино. Дата премьеры в кинотеатрах России назначена на 25 апреля 2019 года.
Несмотря на целую вереницу вымышленных персонажей и откровенно домысленную биографию Варравы, создатели фильма не позволили себе никакой отсебятины. Лента представляет собой экранизацию романа малоизвестной английской писательницы Марии Корелли, выходившего в русском переводе без указания имени автора.
«Варавва» производит впечатление честной попытки разобраться в хитросплетениях судьбы человека, делающего всё, чтобы поступить по совести – не утратить (обрести?) самого себя в пучине событий, истинную значимость которых люди постигнут далеко не сразу.
Hаправление так называемого «доброго кино» становится всё серьёзнее, но, как и раньше, дежурно не справляется с задачей вытянуть сентиментальный авторский взгляд на оступившихся героев до заветного катарсиса. Фильм Евгения Емелина, увы, не исключение.
Библейская мифология — основа для философских размышлений и поисков истины, и превращать ее в банальную мелодраму глупо.
Библейская спекуляция о разбойнике, вместо которого казнили Иисуса, — бьющая настолько мимо, что это почти хорошо.