События фильма Вавилон Н.Э. происходят в недалеком будущем. Наемник Тороп принимается за высокоопасную работу по эскорту женщины из России в Америку. Он и не подозревает о том, что она носит в себе вирус, который хочет заполучить один клан культистов, чтобы произвести на свет генетически измененного Мессию.
Обидно, между прочим! Мог получиться очень неплохой фантастический боевичок. Возможно, он даже таким получился - в режиссерской версии. А теперь по вине продюсеров мы вынуждены смотреть какой-то обрубок: сверху идет эффектная голова, плечи, мощный и внушительный торс, а ниже пояса - какие-то обрывки, не говоря уж об отсутствии самого главного органа - внятного сюжета. Концовка, конечно, многое испортила, но чем-то эта картина меня зацепила. Я решил изгнать из памяти все, что происходит после приезда в Штаты, и как следует запомнить первую половину фильма - она того стоит.
В итоге даже драки-погони-перестрелки пронизаны тем же хаосом. Кто кого бьёт, кто наши, а кто ихние, кто начал стрельбу, и зачем — всё это совершенно неважно. Туроп доставил свой груз и теперь повернёт обратно, за следующим. Так и будет он возить, как Джонни-мнемоник, одни воспоминания за другими, спасать мир ребёнка за ребёнком, пока ребёнки и воспоминания совсем не кончатся. А что финал в итоге бессмысленней некуда, ну так в этой жизни других и не бывает.
Основная проблема фильма в том, что в «Вавилоне н.э.» есть на что посмотреть, но нет контекста, который способствовал бы острому прочувствованию сюжета. Вернее, он есть, но на уровне развития сиюминутного действа всё укладывается в одноклеточный уровень экшен-фильма, а в общем смысле он настолько всеобъемлющ, что граничит с бессмысленностью.Остаётся лишь отметить тот факт, что деньги были потрачены с умом, и придраться к фильму со стороны зрелищности никак не получается.
В общем, франко-американскую дружбу на ниве жесткой фантастической антиутопии сдали на этот раз на тройку. Жаль, потому что французам есть, что предложить по этой части после "Бессмертных" Энки Билала или новаторской "Нирваны". Впрочем, пробовал ли предлагать эти наработки американским компаньонам сам режиссер-француз? И стали бы эти циничные, расчетливые люди, обожающие подавлять все творческое, его выслушивать? Следующий фильм Кассовитца, во всяком случае, будет уже не фантастическим.
Довольно сильное и немного неожиданное фантастическое кино — с развязкой такой степени невменяемости, что всё хорошее, что было до этого, тут же уничтожается на корню.
Главный вопрос к новой работе Кассовица-режиссера — не «хорошее ли это кино?». Всех волнует другое — случится ли возвращение Дизеля в категорию звезд класса «А»? Ответ парадоксален: возвращение удалось, кино — не очень.В целом это даже не «Перевозчик» в декорациях «Бегущего по лезвию», а неуклюжий привет незабвенному «Киборгу» с Ван Даммом — такая же бодрая «бэшка».