Фильм Вдовы является кино-экранизацией мини-сериала с тем же названием 1983 года выпуска и расскажет о жёнах чикагских преступников, пойманных и убитых во время ограбления банка, которые решили завершить дело своих мужей. Режиссёром и одним из сценаристов картины выступил кинорежиссёр Стив МакКуин (12 лет рабства, Стыд), также над сценарием этого триллера работала Гиллиан Флинн (Исчезнувшая).
Действие развернётся в Чикаго, где во время дерзкого налёта погибли четверо мужчин. Их жёны собираются во всём разобраться, вступая вместе в противостояние полиции и пытаясь разгадать, почему же ограбление пошло не по плану, ведь, возможно, что их мужей попросту кто-то подставил. Всем вместе им предстоит разгадать клубок мрачных тайн, дать отпор конкурентам и даже завершить начатое, доведя дело до конца, чтобы защитить собственное будущее. Действовать нужно быстро и сообща.
Актёрский состав фильма полон знаменитостей и различных звёзд кино, среди которых Лиам Нисон (Пассажир, Молчание), Виола Дэвис (Отряд самоубийц, Прислуга), Мишель Родригес (Аватар, Мачете, Форсаж 8), Джон Бернтал (Малыш на драйве, Ярость), Элизабет Дебики (Макбет, Стражи Галактики. Часть 2) и другие. У картины возрастной рейтинг строго 18+. Дата премьеры в кинотеатрах России должна состояться двадцать второго ноября 2018.
Вопреки ожиданиям, фильм приготовил зрителям еще одну интригу (на тот момент, когда покажется, что все уже ясно) и закрепил ее экшен-сценами.
Несмотря на обилие затронутых тем, несмотря на упор на драму, картина Стива МакКуина и Гиллиан Флинн остается триллером. Она держит в напряжении и прячет в рукаве парочку твистов, чтобы вас удивить.
Ни в подготовке к ограблению, ни в нем самом нет никакого «фана» ни для главных действующих лиц, ни для зрителей. Зато есть небывалый для такого жанра драматизм – да-да, даже в экшен-сценах.
Кому-то могут показаться скучными американские политические и социальные реалии. Но на сей раз проблемы чернокожих подняты не плакатно и не вызывают оскомины, а тема женской солидарности обыграна не без доли юмора.
Сочетая серьезный подход с развлечением, МакКуин и Флинн, вероятно, лишают себя высоких шансов на статуэтки, зато их посыл достигнет большего количества людей.
Неожиданно, не очередной триллер про ограбления, а крепкая драма — да. Как новая работа того самого МакКуина — вопросительно. Он снова попытался высказаться на серьезные темы, но искушенный зритель уже знает, как режиссер может.
Те, кто любят Маккуина — получат огромное удовольствие. Те счастливчики, которые его прошлые работы проворонили — полюбят навсегда. Ожидаемость успеха — удел гениев. К каковым МакКуин совершенно точно относится.
Благодаря щедрости сценаристки «Исчезнувшей» и «Острых предметов» Гиллиан Флинн, мало кому из задействованных исполнителей не удается за выделенное им время создать ёмкий и целостный образ. И в этом главное достоинство фильма.
Сценарная рука Гиллиан Флинн тут очевидна: новые «Вдовы» оказываются не чужды остросоциальности и ожидаемо обрастают актуальными реалиями современного мира.
По «Вдовам» видно, что Стив МакКуин настойчиво пытается угнаться за двумя зайцами. Сохраняя безукоризненную форму, режиссёр жаждет наделить её содержанием. Новым содержанием.
«Вдовы» только на поверхности разыгрывают детективную интригу; на самом деле речь здесь об экзистенциальном конфликте. О женщинах, которые приперты к стенке и вынуждены применить силу.
«Вдовы» оставили противоречивые впечатления, но позитивные в них, все-таки, преобладают. Небезупречное, но красивое, зрелое и неординарное кино.
На мой взгляд, "8 подруг Оушена", где красивые тетки что-то там красиво слямзили, прикольнее на порядок. Он по крайней мере забавный. А здесь - тонны пафоса и очень тоскливо. Ах, ну да, экзистенциальный конфликт, как же я мог забыть?!!
«Вдовы», увы, это даже не провал — так хоть было бы весело, — а такое, как говорили в моей школе, слабое сочинение хорошиста.
«Вдовы» — агитка, но упакованная в формат добротного, со всеми положенными пируэтами, криминального триллера, красивого, нервного, предсказуемого и непредсказуемого ровно там, где нужно.
К сожалению, тема примирения со смертью, явно увлекающая МакКуина куда больше криминального сюжета, вступает в противоречие с сухим и не жалующим сантиментов сценарием Флинн.
Смысл этого перегруженного социальными комментариями жанрового упражнения – показать, что женщины, поставленные в экстремальные условия, способны на столь же преступные и испорченные поступки, что и мужчины.
Хочется сравнить фильм с «Друзьями Оушена», но в нем нет той игривости, с которой компания Джорджа Клуни обносила казино в Лас-Вегасе. Вероника, Линда и Элис живут в очень суровом мире, им гораздо сложнее влиться в криминальный мир Чикаго, нежели их мужьям.
В идеале «Вдовы» должны были быть крепким боевиком или драмой, в лучшем случае вызывающей у зрителя острое чувство солидарности, в худшем – являющейся хотя бы неплохим зрелищем.
«Вдов» с их социальной яростью сильно подкашивает очевидная телевизионность сюжета, который в последние полчаса начинает напоминать откровенную «Cанта-Барбару».
Привычный для режиссёра монтаж – хаотичный и намеренно вызывающий дискомфорт, работает безошибочно точно, смазывая соотношение главных и второстепенных персонажей, не позволяя зрителю потонуть в моментальном сострадании к несчастным женщинам.
Хотя героини показаны реалистично, по понятным причинам они растеряны и не всегда знают, что и как делать, но план ограбления в «Восьми подругах Оушена» и то правдоподобнее.
Во "Вдовах" он поддается соблазну и вместо того, чтобы сосредоточиться на чем-то одном, охватывает такой широкий круг проблем, что фильм теряет свой фокус, и в итоге режиссер, пытаясь высказаться сразу и обо всем, по сути, ничего не говорит.
Желание режиссера высказаться сразу обо всем на свете привело к бессвязному результату.
Этот фильм, безусловно, взбесит всех людей с приятными лицами, на словах выступающих за все хорошее против всего плохого, но на деле обманывающих себя.