Фильм Вечеринка 2017 года - это стилизованное под ретро чёрно-белое кино от лауреатки Берлинского и Венецианского кинофестивалей - женщины-режиссёра Салли Поттер. По сюжету трагикомедии супружеская пара из Лондона приглашает своих близких друзей в честь нового достижения в политической карьере Джанет. Она получила назначение на пост министра в "теневом кабинете", что является невероятным успехом. Вместе со своим мужем Биллом они решают устроить небольшую вечеринку, чтобы отметить такое событие.
И вот вскоре уже гости прибывают, чтобы посидеть в приятной компании, обсудить последние новости и поделиться различными известиями, выпить вместе вина и рассказать что-нибудь интересное. Казалось бы, вечер проходит в прекрасной позитивной обстановке, но Билл внезапно делает шокирующее заявление, повергающее в смятение, как Джанет, так и гостей. Политические убеждения, узы дружбы и многие другие ценности и мировоззрение окружающих ставятся под сомнение. И вот уже вскоре все участники приятной компании готовы вцепиться в глотки друг друга, а в разговорах то и дело начинают подниматься неприятные и неудобные темы, а также тёмные секреты прошлого всех участников застолья. За каждым свои скелеты в шкафу, и как бы всё не дошло на самом деле до кровопролития!
Актёрский состав этой британской картины будет интересен поклонникам Киллиана Мёрфи, Тимоти Сполла, Кристин Скотт Томас, здесь снялись Бруно Ганц, Патришия Кларксон, Эмили Мортимер и Черри Джонс. Данная комедийная драма принимала участие в конкурсной программе Берлинского международного фестиваля. А дата выхода в кинотеатрах России запланирована на 21 декабря.
Как в любой хорошей пьесе, ты успеваешь проглотить завязку, пережить развитие, кульминацию и развязку, которая столь же прекрасна, сколь смешна и неожиданна. Это кино, которое хочется пересматривать.
Салли Портер удалось снять великолепную сатиру, комедийную по своему антуражу и драматическую по событиям.
Элегантный, замечательно снятый оператором Алексеем Родионовым, весь какой-то сияющий, черно-белый фильм Поттер построен на предпосылке, что какой импотентной ни казалась бы парламентская политика, все остальное – еще хуже.
Кино, выдерживающее идеальный баланс между драмой и комедией. Захватывая с первых же кадров, оно не отпускает до самого конца.
За цинизмом, как водится, скрываются разочарованный идеализм и житейская мудрость.
Больше всего «Вечеринка», сочиненная самой Поттер, а не основанная, как может показаться, на каком-нибудь театральном хите, напоминает «Резню» Полански, снятую по пьесе Ясмина Резы. Театральность здесь — не режиссерская слабость, а сознательный прием.
Этот террариум единомышленников сжимается все плотнее и очень быстро зритель начинает ерзать в кресле, поскольку взрыва не избежать.
Все это напоминает бодрую разговорную пьесу (сценарий писала сама Поттер), где семеро хороших актеров не заслоняют друг друга, а удачно чередуются, не позволяя перевести дух.
Гэги и каламбуры в сценарии Поттер очевидно утрированны, намеренно немного ходульны — но и тут сатира попадает в цель: ровно настолько же карикатурны и ходульны идеи и массовые интернет-кампании за все хорошее против всего плохого, участниками которых часто становятся люди вроде тех, что на экране.
Черно-белая лента позволяет всматриваться в геометрию пространства и лица актеров, обостряя углы как дома, так и сложившейся под его крышей ситуацией.
«Вечеринка» представляет собой острую сатиру на политическую ситуацию и превратности любви в эпоху постмодернизма и постфеминизма.
«Вечеринка» — исследование политического закулисья, но при этом оно смотрится легко благодаря юмору и великолепной актерской игре.
Быстрый темп «Вечеринки» позволяет Поттер избежать лишних деталей. Герои сами рассказывают о себе ровно то, что нужно о них знать.
За эмоциональной драмой в английском доме следит чопорная камера нашего земляка Алексея Родионова, и все же это не делает фильм роднее или ближе нашему глазу.
Характеры персонажей раскрываются с новых сторон именно в те моменты, когда необходимо переключить передачу и разогнать кино-болид еще быстрее. Финал непредсказуем, как итог мачта лидеров Английской премьер-лиги.
Камерная, суматошная драма о кризисе старшего возраста, где всякое движение вне проторенной дорожки вызывает шок и взрыв эмоций, местами смешная, черная, но больше нудная и фальшивая.
Напыщенная псевдоинтеллектуальная игра в сатиру, в которой актеры мучаются в прокрустовом ложе плохо прописанных характеров и высосанного из пальца конфликта.
Довольно сырой и драматургически неубедительный манифест о правах женщин, замаскированный под комедию положений.
Конечно, здесь есть и дух времени, и особое предчувствие беды, которое охватило мир после Брексита и Трампа, но для действительно точной политической сатиры тут многовато срываются на крик, а для хорошей драмы здесь слишком картонные герои.