Фильм Вечный свет от знаменитого Гаспара Ноэ расскажет о моде, современных музыкальных направлениях и искусстве кинематографа. Сюжет посвящён одному съёмочному дню и отправит зрителя в невероятное путешествие по декорациям одного причудливого и гипнотического фильма, чьи актрисы, являющиеся жертвами нынешней моды, начинают сталкиваться со своими внутренними демонами и пытаются разобраться, как в самих себе, так и в собственной жизни.
Автором сценария и постановщиком этого драматического триллера выступил Гаспар Ноэ (Экстаз, Любовь, Вход в пустоту). Среди продюсеров проекта значатся Люсиль Адзиалилович, Гари Фаркас и Клеман Лепутр. Заявленный хронометраж у картины весьма небольшой, даже меньше часа, и составляет пятьдесят одну минуту экранного времени вместе с титрами. Возрастная маркировка ограничения в нашем прокате картине присвоена строго 18+
Актёрский состав возглавляют Шарлотта Генсбур (Снеговик, Нимфоманка: Часть 1, День независимости: Возрождение), Беатрис Даль и Мика Арганьярас. Компанию им здесь, в данной остросюжетной драме, составили такие артисты, как Карл Глусман (Грейхаунд, Под покровом ночи, Неоновый демон), Янник Боно, Стефания Кристиан, Клод-Эммануэль Гаян-Молль, Поль Амелин, Луп Бранкович, Клара Дезэй и другие. Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах по стране с девятнадцатого ноября 2020 года. Прокатчиком на территории РФ выступает компания «Наше Кино».
Вечный свет в картине Ноэ – это свет дионисийского тёмного, но живого искусства. Во время просмотра невольно вспоминается Гиппократ: «Ars longa, vita brevis» – «жизнь коротка, искусство вечно».
Ноэ демонстрирует внутренние противоречия французской буржуазии, одновременно и светской, и религиозной. Рано или поздно такой внутренний конфликт ощущает каждый, так что отчего бы не посмотреть, как с ними справляются два интеллектуала.
Кинематографический язык и форма заботят Ноэ не меньше, чем моральные провокации. Хотя деление экрана на части с параллельно протекающим действием давно не открытие, оно редко используется столь уместно, как в «Вечном свете».
«Вечный свет» — это опыт горения. Суперсексуально. И чертовски больно. И так же сложно передать на экране, как одолеть века мизогинии и насилия — съемками фильма.
Ноэ слишком ироничен и в этом его сила: будь это тяжеловесные библейские аллюзии на деву Марию или Магдалену, этому шабашу не удалось бы превратиться в кино, но перефразируя Бунюэля, которым заканчивает и Гаспар: слава Богу, что он атеист.
«Вечный свет» дает задним числом удостовериться, что Ноэ всегда снимал фильмы о кинематографе.
Во многом сымпровизированная актерами комедийная болтовня вначале и настоящая катастрофа в конце. Стробоскоп, который кто-то из осветителей по ошибке врубает в последней сцене фильма, превращает и без того кошмарную съемку в убийственный для всех участников опыт, но ирония Ноэ заключена в том, что тут-то в кадре и начинает рождаться что-то интересное.
Ноэ говорит о кино посредством кино, не чурается цитат (упоминает Годара, Дрейера, Фасбиндера и др.), утрирует, откровенничает и выставляет на всеобщее обозрение производственный процесс (не всегда с хорошей стороны).
Кино умерло, оно умирает каждый раз на наших глазах, как древнее божество, и каждый раз на наших глазах оно воскрешается вновь.
Гаспар Ноэ все время разбивает изображение на две или три части. Да так, что у зрителя двоится или троится в глазах. В одной части говорят на английском, в другой - на французском. В одной - актриса-модель - ведьма номер один - общается с дизайнером, в другой - по павильонам бродит Беатрис Даль, недовольная всем и вся.
Ноэ мастерски передает зрителю чувство паники и беспомощности, охватывающее его персонажей. В последние пять минут фильма, когда сверкающий неон и шум начинают буквально бить по голове, хочется закрыть глаза и уши, если не выбежать из зала.
Центральная тема «Вечного света» — охота на ведьм. Пусть сегодня выражение используется в переносном смысле, но Ноэ — режиссер нахрапистый и все понимает буквально. А также превратно.
Фильм в первую очередь для фанатов Гаспара Ноэ. Никакой политкорректности, инфернальная атмосфера, жестокая (в отношении как зрителя, так и героев) игра с цветом и звуком, общее ощущение обреченности – аргентинец остается абсолютно верным себе.