Фильм Виктория и Абдул представит зрителю масштабную историческую драму о жизни королевы Великобритании, Ирландии и императрицы Индии, которую уже не впервые в своей карьеры актрисы сыграла звезда кино Джуди Денч. Картина снята по одноимённому роману писательницы и журналистки Шрабани Басу, адаптированному сценаристом Ли Холлом (Тост, Боевой конь), а поставил её режиссёр Стивен Фрирз (Шери, Фортуна Вегаса, Неотразимая Тамара). Мировая премьера "Виктории и Абдула" состоялась в рамках Венецианского кинофестиваля, осенью 2017 года.
В центре сюжета удивительная и нестандартная история дружбы между королевой и простым индийским клерком, приехавшего из Индии в Лондон на празднование юбилея Виктории. Благодаря стойкости своих убеждений, верности традициям, умело подвешенному языку и честности, он становится фаворитом императрицы среди большого количества подданных. Абдул открывает Виктории глаза на многие вещи, происходящие в окружающем мире, а также на многих людей, которые её окружают. Мужчина быстро становится объектом зависти и дворцовых интриг, а их с королевой отношения начинают обсуждать не только в Англии и Индии, но и по всему миру!
Актёрский состав фильма представит зрителям индийского актёра Али Фазала в роли Абдула и, уже не в первый раз, Джуди Денч в качестве королевы Виктории. Также в фильме снялись актёр и стэнд-ап комик Эдди Иззард, номинант на премию "Золотой Глобус" Майкл Гэмбон, а также Оливия Уильямс, Тим Пиготт-Смит, Пол Хиггинс, Адиль Ахтар и многие другие. Дата премьеры в российских кинотеатрах должна состояться 14 декабря 2017 года.
Добрая, безумно красивая и трогательная история, смешная и, одновременно, грустная, однако — сказка, в реальность событий верится с трудом.
Кто найдет в себе смелость, а главное желание и терпение, вновь вернуть к жизни королеву, заставить выйти из своего кокона, в который она превратилась со дня смерти мужа - тема действительно животрепещущая и дает полет фантазии сценаристам - и Ли Холл «Виктории и Абдула» не скрывает отсылки к «Брауну».
По-королевски величественная, по-викториански красивая, по-английски деликатная и по-фрирзовски иронично едкая картина об извечной необходимости иметь единомышленника на витиеватом жизненном пути.
Отношения королевы с индийцем-мусульманином, скорее всего, имели больше углов и шершавостей. Но все это никак не портит впечатление от этой удивительно трогательной романтической комедии о самой необычной любви в истории.
Это весьма типичный фильм Фрирза, и вы сразу узнаете стиль, если смотрели хоть одну его предыдущую работу. Они все такие: ироничные, тонкие, с сарказмом, но без прямых обвинений, с хорошими костюмами и неспешные, порой нежные с чувствами как зрителя, так и персонажей.
Будучи вписан в большую британскую традицию, Стивен Фрирз сохраняет присущий ему стиль — интеллектуала, никогда не выходящего за границы политкорректности, хотя и относящегося к ней не без иронии.
Джуди Денч сыграла в кино и в театре столько королевских особ, что ей ничего не стоит достоверно изобразить величие. Но это скучно и само по себе даже бессмысленно. Режиссер Стивен Фрирз позволил актрисе похулиганить, смывая лоск с застывшей в анналах истории монархини, давшей свое имя целой исторической эпохе.
Хоть фильм и богат на сальности, как «дрожачка» от холодца к новогоднему столу, но все же посыл в нем здравый, как бы ни критиковали.
Невероятно красивое и трогательное, но далекое от реальной истории повествование о фаворите королевы Виктории, прибывшем к ней на закате лет из Индии.
У Фрирза же получилась деликатная комедия, порою воздушная до головокружения. Однако она также пропитана уважением к королеве.
Типичный образец современного британского кино. Он апеллирует к прошлому, делает главной героиней сильную женщину, временами философствует и позволяет в полной мере наслаждаться визуальной составляющей в части декораций, костюмов и музыки.
При работе с таким материалом легко свалиться в приторность и превратить картину в умильные посиделки у бабушки. Так и вышло: фильм приятно разглядывать (стоит дежурно отметить прекрасную работу костюмеров, гримеров и декораторов), но не более.