В фильме Виселица через 20 лет после ужасной трагедии, в которой на школьном спектакле погиб ученик, злосчастную пьесу пытаются поставить вновь. Однако таинственный маньяк начинает убивать участников одного за другим.
Фильм задал новый уровень реализма в малобюджетных ужастиках и продемонстрировал новые приемы создания саспенса.
Если вы не особый ценитель жанра и не смотрите все фильмы подряд, то, быть может, «Виселицу» вы оцените, ибо не найдете там заезженных шаблонов. Что-то в ней такое есть, что может таких не искушенных людей зацепить (например, не слишком банальная концовка про любовь к сцене).
Если не считать школьных воспоминаний, подвигших Лофинга на экранизацию столь немилосердных ужасов о небрасочном народном образовании, то совершенно очевидно, что вместе с соавтором Трэвисом Клаффом он пытается смастерить нового «Кэндимэна»
С одной стороны, режиссёров можно понять: есть сценарий, который надо сделать страшным, и есть продюсеры, которые дают под этот фильм деньги. Можно снимать, в общем. С другой, недавний лэптоп-хоррор “Убрать из друзей” наглядно продемонстрировал, что развивать жанр есть куда.
«Виселица» — именно то, что вы ждете от дешевого ужастика. Актерские работы — так себе, а ведь чтобы испугаться за персонажа, надо проникнуться к нему сочувствием. Риз, играющий Риза, обладает модельной внешностью, зато, как и его герой, практически лишен актерских данных.
За весь фильм есть лишь один действительно пугающий момент — первое проявление паранормальной активности в эпизоде со шкафчиком. Все остальные потуги создать атмосферу ужасов выглядят бледными копиями все той же «Ведьмы из Блэра».
Сценаристы и режиссеры «Виселицы» Крис Лофинг и Трэвис Клафф беззастенчиво и сразу хватаются за клише с псевдолюбительским видео, даже не задаваясь очевидным вопросом: если несчастные подростки и ухитрились бы записать видео своих рысканий во тьме, разве оно не было бы тут же потеряно?
Что касается художественной ценности, то есть в фильме Клаффа и Лофинга и не совсем провальный отрезок. Он занимает финальные минут семь, в течение которых мы видим нечто, напоминающее фильмы ужасов, какими их и задумали на небесах.