Фильм Вивариум расскажет о молодой влюблённой паре, попадающей в настоящий невероятный лабиринт сюрреализма и параллельных измерений в поисках нового жилья. Режиссёром этого запутанного и загадочного фантастического детектива стал начинающий постановщик Лоркан Финнеган, для которого это лишь второй опыт в полнометражном кино. Сюжет он сочинил вместе с Гарретом Шэнли. На Каннском кинофестивале 2019 года фильм получил особый приз - "Поддержка дистрибуции от Gan Foundation", а среди продюсеров проекта числится Тодд Браун (Мэнди, Азбука смерти, Рейд).
По сюжету этой запутанной картины молодая пара находится в поисках нового жилья и колесит по дорогам, подыскивая подходящий дом для уютного семейного гнёздышка, где можно будет счастливо обустроиться. И однажды странный агент по продаже недвижимости приглашает их посмотреть один дом, попав внутрь которого те оказываются в ловушке и попадают внутрь сюрреалистичного лабиринта, загадочного и жуткого, найти дорогу откуда будет для главных героев крайне непросто.
Актёрский состав фильма возглавляет дуэт из Джесси Айзенберга (Zомбилэнд: Контрольный выстрел, Ультраамериканцы, Иллюзия обмана, Социальная сеть) и Имоджен Путс (Я сражаюсь с великанами, Need for Speed: Жажда скорости, Чёрное Рождество). Компанию им в этой детективной фантастике составили Джонатан Арис (Смерть Сталина), Ольга Верли (Смерть супергероя), Даниэль Райан, Инна Хардвик, Шена Харт, Сенан Дженнингс, Молли Макканн, Джек Хадсон и другие артисты. Хронометраж картины составит около полутора часов. Музыку сочинил Кристиан Эйднс Андерсен (Субмарино). Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах страны со 28 апреля 2022 года, прокатчиком выступает компания «Russian World Vision».
Перед нами злая сатира, которая предлагает тем, кто осуждает страхи миллениалов, быть осторожными в своих желаниях.
"Вивариум" — занятный и неглупый сюрреалистический триллер, препарирующий подсознательные страхи, близкие любой молодой паре в паре шагов от брака.
Занятный и неглупый сюрреалистический триллер, препарирующий подсознательные страхи, близкие любой молодой паре в паре шагов от брака.
Никто после таких фильмов не побежит менять образ жизни. Разве что самые "одаренные" начнут опасаться риелторов.
Мысль о том, что главная проблема современного рафинированного быта — в его цикличности (и не только в том смысле, что каждый день похож на другой, а в наследственности), пожалуй, окажется постарее самого кино, но в «Вивариуме» Финнегану удаётся в общих чертах лаконично объяснить парадокс связи биологического и социального.
В предельно аскетичном «Вивариуме» упаковано на удивление множество смыслов и отсылок, которые делают излишними визуализацию или артикуляцию.
Говоря о хоррорных составляющих, в картине будет несколько жутких эпизодов, причем без шокового насилия, а работающих за счет внезапности и изобретательности. Причем эти сцены доставляют реальное «страшное» удовольствие, что не всё в современных фильмах ужасов достигается посредством банальных скримеров.
Кино, не успев начаться, сразу же бросается в зрителя различными образами, которые сойдутся лишь на финальных титрах. Здесь символизм возведен в степень, сюжет то появляется, то исчезает.
Но как ни воспринимай, а большинство зрителей основной посыл едва ли примут и одобрят, если вообще захотят разбираться в том, что хотел сказать автор. А те, кому всё равно, что скрывается за метафорами, напрасно потратят время.
Фильм можно воспринимать двумя способами. Если как метафору на цикличность быта среднестатистической семьи в пригороде, то все слишком примитивно и дуболомно подано. Если как фантастический триллер, то он получился жутко предсказуемый и неоправданно длинный, хотя идет чуть больше 90 минут.
Он скучный, однообразный, не дающий решения проблемы в которую попали главные герои, не имеющий какого-то объяснения почему образовался этот вивариум, как всё работает и к чему всё идёт.
Слишком быстро тут сдаются и слишком поздно решают снова дать сдачи. Последние десять минут интенсивнее, информативнее и креативнее, чем всё остальное кино.