В фильме Внутри Льюина Дэвиса действие разворачивается в Нью-Йорке 60х годов. Т
Тоскливые фолк-стандарты, которые исполняет Льюин, из метафор превращаются в констатацию факта: ты один. Когда Дэвис поет, он на несколько минут перестает быть говнюком, но без толку, потому что, как он сам заметит, «для танго нужны двое», а его никто не слышит.
Коэны — мастера без страха и упрека — создали очередной маленький шедевр. И не надо пенять им на масштаб: миниатюра Брейгеля не уступает по качеству его панорамным полотнам — так же и в данном случае.
Новый фильм Коэнов — прекрасная лирическая комедия из жизни нью-йоркской университетской богемы и фолк-сцены 60-х годов.
Пытаясь найти свою дорогу, Льюин Дэвис все время оказывается на чужой. Но вернуться в море — значит сдаться, как сдался его друг Майк, нашедший покой, бросившись в воду с моста. И ведь Льюин далеко не лентяй, просто удача все время проходит мимо — и даже рыжий кот Одиссей не прославит музыканта, как это случилось в знаменитой истории Джеймса Боуэна и его кота Боба.
Коэны вновь издеваются. Видимо, каждому из нас предстоит пройти тысячи миль, наполненных тупым недоумением, чтобы в завершении выйти в грязную подворотню и получить по морде от зловещего незнакомца под прекрасную песню Боба Дилана «Farewell».
Льюина Дэвиса никогда не существовало, но, посмотрев фильм, хочется немедленно купить билет в какой-нибудь заштатный бруклинский клуб на его концерт в клубах сигаретного дыма. «Внутри...» — такой набросок в дымке и полутьме, который, вынеси его на свет Божий, окажется лучше любой кропотливо созданой работы.
Сохраняющая все фирменные особенности их почерка, но в то же время неожиданно нежная и меланхоличная фолк-баллада о творчестве от записных абсурдитских мизантропов.
И кот, и Дэвис ищут свой путь, на какое-то время объединив свои усилия. Впрочем, этот фильм далёк от стандартных голливудских историй - пережив целый ряд приключений и событий, главный герой так и не найдёт свой хэппи-энд. Каким бы он его себе не представлял.
Новый фильм Коэнов, далекий от полюбившихся зрителям черных комедий и сатиры, многим может показаться утомительным и сухим, но его депрессивность красива, а безысходность совсем не фатальна – музыка не даст пропасть.
"Внутри Льюина Дэвиса" — фильм Коэнов, отошедших от привычного для зрителей стиля. Байопик, больше похожий не на биографию, но на историю эпохи. Музыкальная лента, в которой музыка служит фоном для развития личной истории, а эта история фоном для блистательного музыкального аттракциона.
"Внутри Льюина Дэвиса" может показаться достаточно скучным фильмом в котором, ровном счётом ничего и не происходит кроме переосмысления жизненных ценностей главным героем. Но даже в этом вопросе точка не будет поставлена даже после финальных титров. В этом все братья Коэны.
Гуляющий сам по себе, то появляющийся, то исчезающий кот как бы воплощает альтер эго героя — и когда в финале наконец выясняется символичное имя животного, почему-то возникает ощущение, что весь этот неуклюже проделанный путь Льюина Дэвиса к себе был не таким уж напрасным.
Коэны на показательном примере Дэвиса вновь рассказывают вневременную историю по мотивам Гомера и Джойса. Непризнанный музыкант оказывается все тем же упрямцем, и смешным, и жалким, но и благородным в своем сопротивлении судьбе.
Главное, что во время нахождения на сцене Льюин счастлив. Всё остальное — глубоко вторично. Итан и Джоэл Коэны приоткрыли дверцу не только его творческой кухни, но и, что значительно важнее, его души. А потому, хочется верить, что у Дэвиса всё получится.
С одной стороны — старые добрые Коэны с подержанными тачками, гимнами лузерам и хриплыми мудрыми случайными знакомыми. Это снова жанр байопик. С другой же — по форме это принципиально новое.