В фильме Война миров Z по всему миру в краткие сроки распространяется заражение, превращающее людей в полчища агрессивных и безумных зомби. Сотрудник ООН, спасая жену и дочерей, вынужден остановить распространение болезни, пока у человечества ещё есть шансы на выживание.
Чёткие локации, яркие сцены, собирательные образы главных героев, детализированная проработка движений зомби – всё это приводит к тому, что зритель погружается в кино, становясь частью действа. Подобное бывает довольно редко, даже лента «Я - легенда», имеющая довольно много общего с «Войной миров», уступает в этом аспекте своему номинальному конкуренту.
«Мировая война Z» — прекрасный пример того, как из посредственной книги можно снять интригующий и захватывающий фильм.
Резюме: кино получилось масштабное, дорогое и местами очень эффектное. Но при этом неровное и, при явном стремлении к реалистичности, легковесное и нелогичное. Было бы неплохо, чтобы сиквел (если он все же воспоследует) снял не Форстер, а кто-нибудь другой.
Подход не только благородный, но и эффективный — именно благодаря ему через «Войну миров Z» абсолютно нет необходимости продираться, словно сквозь непролазные джунгли. Это кино простое и ясное — качества, всё реже встречающиеся в последнее время в мире больших летних блокбастеров. Давайте же это ценить.
Но плюсы перекрывают недостатки – классная картинка и саундтрек, неплохой экшн, как всегда бесподобный Брэд Питт, а также интересная история в том плане, что впервые за долгое время в пределах жанра мы увидели кино про зомби-апокалипсис, где сюжет приобрел глобальные черты
Расставляя правильные акценты, Марк Форстер неожиданно, возможно и для самого себя, выпускает на экраны первый зомби-фильм для семейного просмотра.
И хотя Брэд Питт и не выглядит здесь таким, каким представляют его обложки глянцевых журналов (возраст все же берет свое), можно смело сказать, что роль в «Войне миров Z» в его послужном списке — одна из лучших…
В полку зомби-фильмов есть ещё один болезненный архетип: начало всегда эффектней финала. И вот от этого «Мировой Войне» убежать не удалось. Бодрое и удивительно свежее действие на старте в итоге сменяется нарезкой концентрированного бреда с вкраплениями хорошего экшена.
Одноразовая детская картина о зомби, которая бросает большую тень на жанр в целом. Надежды окупить сильно раздутый бюджет превратили хороший зомби-фильм в динамичную, но невыразительную ленту про неуязвимого Брэда Питта.
"Войну миров Z" по определению невозможно упрекнуть в отсутствии зрелищности и захватывающей тягловой силы, но выпирающую отовсюду сюжетообразующую кашу так и хочется остановить словами "горшочек, не вари!".
«Война миров Z» - наглядный пример того, как под натиском студийной системы кинопроизводства и закоснелых законов приемлемого повествования растет разница между сюжетом фильма и литературной основой. В данном случае имеет смысл перестать оглядываться на определение "экранизация" и воспринимать фильм как очередное самостоятельное произведение о нашествии зомби
"Война миров Z" фильм не выдающийся, даже не блестящий, но качественный и увлекательный, на сто один процент летнее кино, которое смотрится легко и оставляет столь же легкое послевкусие. Жаль лишь, что отличной музыки Марко Белтрами критически мало, но это не портит впечатления от беззастенчивого хаоса, который творится в мире по ту сторону экрана.
Ничего нового, как утверждали создатели фильма, в жанр они не привнесли. Несмотря даже на то, что в основу легла одноименная книжка Макса Брукса — единственного сына знаменитого режиссера, продюсера и актера Мэла Брукса, очередные вариации на тему «Ходячих мертвецов» уже не кажутся актуальными.
И даже если герой Питта сменит миллион самолетов, оставляя изъеденное полосами небо, приземляясь во всех столицах мира, выяснить как там у них дела с зомби, масштабности картине не прибавится. От этого чувствуешь себя грустно, разочарованно и понимаешь, что под скомканным финалом, тебе преподносят очередной сиквел.
Остро не хватает фильму в первую очередь такого обязательного для трэша элемента, как социальный подтекст. Попытки были, например, история про 24 миллиона оставшихся без зубов северных корейцев, а также израильский подход к работе над оперативной информацией — это хорошо, но так мало.
Понятно, что падение в веселый, лихой и абсолютно безбашенный трэшак типа «Добро пожаловать в Зомбилэнд» – третий вариант развития событий – «Войне миров Z», которая на самом деле «Мировая война Z» (то есть Третья мировая, без всяких намеков на Уэллса, Спилберга и марсиан), не грозило изначально. Питт, Форстер и Paramount взяли курс на торжество семейных ценностей…
Никаких геополитический рассуждений, никаких логических связей, никакого ужаса. Брэд Питт и миллиарды безумных ребят бегут к прибыли один час и пятьдесят шесть минут.
«Войне миров Z» не хватает ощутимого чувства утраты — того ужаса и горечи, которые неизбежны на лицах переживающих катастрофу. Что касается третьего акта, то тут и вовсе есть риск начать хихикать, будто смотришь какого-нибудь «Зомби по имени Шон»: два десятка неприметных мужчин в белых халатах бесконечно гоняются за встревоженным Брэдом Питтом в декорациях сериала «Скорая помощь».
Если ты обречен на съедение и поглощение, остается последний шанс — надо придумать, как стать невкусным. Вот этой работой, судя по фильму, и стоит заняться западному миру при помощи международных структур типа ООН
Если в начале еще и возникает возможность, что на безмятежное чело Брэда Питта упадут хотя бы несколько капель крови, в основном чужой, то последняя треть "Войны миров" удивляет резкостью, с какой обнаруживается решение проблемы, и немного отдает обожествлением белокурого ооновца, жертвующего собой ради спасения человечества, однако воскресающего ради жизни вечной.
Конечно, Питт в очередной раз доказал, какой он потрясающий актер, великолепно вживающийся в любую роль и фактически в одиночку делающий фильм. Но все-таки для хорошего коммерческого кино одного Питта мало — даже он не может спасти вялый сценарий и бессильную режиссерскую работу.