При всей кажущейся простоте и, более того, беззаботности, плавно перетекающей в бездумность, фильм Гэри Уиника производит благоприятное впечатление, позволяя весело и легко провести время. Не устаёшь замечать, что с американцами по-прежнему непросто тягаться в сфере так называемого компенсаторного искусства, служащего хорошему и важному – при соблюдении чувства меры – делу психологической разрядки современного человека, вынужденно пребывающего в состоянии стресса.
«Война невест» — простенькая гламурно-мечтательная картинка, не имеющая свежих находок, где наиболее ярким образом является хамоватая куратор школьного дискуссионного клуба в исполнении Кристен Джонстон и где, пропустив несколько эпизодов, нет никакого риска потерять сюжетную нить. Хадсон в уже более пяти лет стереотипной для себя роли и Хэтэуэй, воплощающая один из тех характеров, что время от времени чередуются в ее послужном списке с более глубокими перфомансами, смотрятся примерно также, как и любые другие две девушки, обладающие привлекательной внешностью, в любом другом романтическом фильме или памятном семейном видеоклипе.
Обещанная война, впрочем, занимает в итоге меньше половины фильма, да и масштаб взаимных подлостей не то чтобы поражал воображение (подмена краски для волос — неплохо, но до Шекспира не дотягивает). Если сюжет и можно охарактеризовать как череду катастроф, то исключительно в порядке оценки. В целом же это невиннейшее из возможных зрелищ, каталог свадебных платьев, кое-где неуклюже разрисованный смайликами. Нарочито неброские мужчины, незаменимая в последнее время для подобного кино Кэндис Берген в роли распорядительницы, худшая поп-музыка за кадром — и Энн с Кейт, территория субъективного, умолкаем.
Ежу понятно, что свадебная история — только предлог устроить женские бои в грязи: замени «свадьбу» хоть на «кошачью выставку» — от смысла не убудет. Смешны в фильме все равно не подлянки, которые невесты устраивают друг другу, чтобы испортить праздник, а та серьезность, с которой Лив и Эмма относятся к процессу бракосочетания; временами кажется, что мы смотрим сиквел «Рэйчел выходит замуж», фильма настолько тяжело-проблемного, что Хатауэй за него даже номинировали на «Оскар».