Пес по кличке Вольт всю жизнь снимается в телевизионном сериале, где его герой — суперпес — спасает человечество, используя свои необычайные способности. Сам Вольт свято верит в собственную неуязвимость, невероятную силу и умение летать. Когда же судьба забрасывает его в полный опасностей Большой Город, он все еще думает, что это — лишь очередной эпизод телесериала.
Будучи по природе своей исключительно смешным мультфильмом (местами до колик в животе и судорог лицевых мышц), «Вольт» ничуть не теряет в доброте и трогательности. Миллион удачных гэгов не задвигает отношения пса с «его человеком» на второй план, а как раз наоборот — удачно его дополняет. Те, у кого есть по-настоящему любимое домашнее животное (собака, кошка, хомяк, попугай, рыбка — неважно), без проблем узнают в Пенни себя, а в Вольте — своего любимца. А тот, кому это счастье не перепало, хотя бы узнает, каково это, когда рядом с тобой находится преданное и любящее существо с коротким веком, но большим сердцем.
Никто, наверное, не станет вносить «Вольта» в список лучших мультфильмов всех времен и народов — да и пускай. Амбиции этого мультика скромнее — просто рассказать людям хорошую, добрую и энергичную историю, отчасти с трюками и немножко с моралью. И с такой задачей «Вольт» справляется на ура.
Cамое приятное состоит в том, что технологии, как бы ни были они совершенны, как бы ни имитировала бездушная «цифра» поведение щенят или повадки голубей, не затмевают собой главного — истории отношений. Никакая цифра не сможет передать собачьей радости от свободы и поездки в поезде с высунутым языком! Никакие технологии не воспроизведут отношений между матерью и дочерью, между кошкой и собакой, если за ними не стоит людей, влюбленных в свое творчество. Настоящее искусство заключается в том, чтобы зритель на полтора часа забыл обо всем и поверил в сказку! Пускай даже если в ней хомяк восстает против человека, когда его другу грозит опасность.
Картина вышла умеренно весёлой, весьма пародийной, очень эксцентричной. Щенок Вольт и котёнок Варежка очень живые и драматичные персонажи. А фанатичный хомяк, похоже, встанет в один ряд с лучшими комическими мульт-персонажами второго плана. «Вольт» вышел, при всех достоинствах, каким-то уж очень обычным. Сильно смахивающим на все подряд лучшие образцы пиксаровского творчества, что не то что бы плохо… Просто несколько скучно. Хотя это, пожалуй, единственный недостаток мультика. Вряд ли он войдет в анналы студии «Дисней» и встанет в один ряд с «Бэмби» и «Белоснежкой», но факт выздоровления некогда монополиста детских душ — налицо.
Конечно, «Вольт 3D» пляшет все от той же диснеевской печки – яркого главного героя и комичных второстепенных, которые один ненормальнее другого. Но картина смотрится свежо, а спектр детских эмоций тут от рыданий взахлеб и до непрекращающегося смеха. Так оно, собственно, и должно происходить, в этом, в общем-то, и смысл диснеевских мультиков.
Пусть "Вольт" нельзя назвать великим фильмом, пусть по мощи проработки и степени творческого риска он не сравнится с лучшими мультфильмами этого года. Но так или иначе рядовые участники диснеевской команды выложились на славу! Для меня "Вольт" качественный, но вряд ли незабываемый анимационный фильм. Поклонники продукции Disney надеются, что "Вольт" для студии станет тем же, чем был "Оливер и компания" ровно 20 лет назад, пусть робким, но знаковым успехом, прокладывающим дорогу будущим триумфам. Я согласен, такой шанс есть. Пора бы уж!
Что создателям картины мешало подтянуть главных героев до уровня второстепенных, чтобы мультик весь был классный, не знаю. Но они этого не сделали. Поэтому налицо явный дисбаланс. Мультик как таковой - очень и очень средненький. Главные персонажи - несимпатичные и неинтересные. Но хомяк и голуби, безусловно, заслуживают просмотра, ибо великолепны.
Сам "Дисней" никогда не породил бы сюжетной загогулины, где туповатые стереотипы масскульта, которые он сам упоенно насаждал, эксплуатируются заново, но с обратным знаком. Другими словами — комиксный щенок превращается обратно в нормального пса. Породил ее, естественно, "Пиксар", с которым у "Диснея" сейчас нечто вроде творческо-коммерческого мезальянса: за творчество в "Диснее" отвечает пиксаровский гуру Джон Лассетер, и вторым после "Фей" тупиковым диснеевским проектом, который этот человек довел до рыночной кондиции, оказался "Вольт". Получился "В поисках Немо" с заходами в "Игрушки", "Суперсемейку", "Тачки", далее по списку, но только попроще, и только про собаку. Короче говоря, вышел "Пиксар", но немножко контрабандный. Как разлоченный "айфон".
Первый диснеевский мультфильм, произведенный после того, как худруком загибавшегося последние годы мультподразделения студии стал создатель Pixar Джон Лассетер, «Вольт», конечно, не составит конкуренции пиксаровскому «ВАЛЛ•И» в битве за «Оскар» и вряд ли оставит какой-то глубокий след даже в самых юных сердцах. Но простая сиюминутная радость, какой давно уже не ждешь от диснеевской продукции, в наличии. Первые четверть часа тут — такое классическое кино Майкла Бэя, в котором Николаса Кейджа заменили очень сосредоточенной собачкой. Дальше не так сногсшибательно — отметим, впрочем, образ хомяка.