Фильм Вонка это предыстория знаменитой сказки про Шоколадную Фабрику писателя Роальда Даля. Сюжет сосредоточится на том, кто же такой мистер Вонка, как он стал владельцем фабрики, как поймал работающих на него карликов и заставил их работать, создавая самую известную марку шоколада и собственную сладкую империю. Зрители узнают о прошлом героя и его становлении, о том, какие препятствия вставали на его пути и сколько жизненных трудностей ему пришлось преодолеть благодаря своей хитрости и смекалке.
«Вонка» — приквел, который не пытается переплюнуть предыдущую адаптацию, вместо этого идет своей дорогой. И получается у него это отлично.
Вместо горького разочарования, которое часто вызывают приквелы, «Вонка» дарит зрителям заветное ощущение участия в волшебном путешествии — именно то, что нужно в ожидании новогоднего чуда. Не имеет значения, какая из экранизаций сказочной повести лучше. Главное, что новый фильм хорош сам по себе.
Отличная сказка, которую стоит посмотреть именно перед Новым годом. Такие добрые, наивные и сюрреалистные истории способствуют созданию предпраздничного настроения.
«Вонка» – богатое на зрелища и эмоции кино, которое с удовольствием пересмотришь, чтобы вновь зарядиться позитивом. А еще чтобы похохотать над разговорами Вилли Вонки и дерзкого умпа-лумпа Лофти в исполнении обаятельного джентльмена Хью Гранта. Наконец-то нам посчастливилось увидеть не попкорновый комедийный блокбастер на раз. Вонка изготовил бесконечно тянущийся мармелад с волшебными свойствами «Смешить, удивлять и воодушевлять».
Пол Кинг снова снял чудесный фильм для всей семьи. Не такой уютный, как первая или вторая часть «Паддингтона», ну так и Тимоти Шаламе — не плюшевый медведь. Музыкальное органично сплетено с нарративным, одно идеально дополняет другое. Вероятно, и «Вонка» скоро получит продолжение, ведь уже в следующем году Кинг выпустит третью главу истории о медвежонке из Перу, а дальше можно будет заниматься новой трилогией.
Мюзикл Кинга похож на эклер. Или медовик. Или плитку хорошего немецкого шоколада: качественное и предсказуемое изделие с четко обозначенной задачей и яркой упаковкой. Впечатления же зависят от того, насколько вы любите шоколад. Одни со сладкой негой закрывают глаза и переносятся в другой мир. Для других это просто гастрономическое дополнение к вечернему чаю. Третьи же вообще на дух не переносят сладкое и идут в соседний отдел за другими развлечениями.
Важно понимать, что «Вонку» сложно назвать предысторией уже имеющихся фильмов, это скорее переосмысление, которого сейчас как жанра на рынке хватает. К тому же, по фильму очень заметно, что снят он режиссёром, работавшим над дилогией о «Паддингтоне»: похожие декорации, то же самое ощущение доброй сказки, однако самой истории как будто бы подошло немного больше мрачности. Даже злодеи тут — и то недостаточно злодейские, совсем не харизматичные и толком не запоминаются.
В основе сюжета оказывается вечная тема — сентиментальное путешествие в поисках не только себя, но и своих. Родителей, друзей, единомышленников, соратников. Про одиночек, которых судьба сводит после всех мытарств, выдавая еще один шанс начать все сначала. Секретным ингредиентом как всегда оказывается любовь, а психоделические конфетные декорации, кислотные леденцы, дайвинг в растопленном шоколаде, какао-фонтан и прочие сахарные аттракционы лишь дополнительно расширяют сознание.
Это по определению искусство вчерашнего, а не завтрашнего дня, и даже в рамках консервативного тренда Шаламе при всем к нему уважении вряд ли растопит сердца в таких же товарных количествах, как вежливый медвежонок. Но те, кому удастся найти «Вонку» под елкой, едва ли будут разочарованы.
Мы уже знаем, чем все закончится, поэтому каких-то неожиданностей тут нет. Режиссер Пол Кинг («Приключения Паддингтона») как будто понимая это, смещает акцент на атмосферу. Поэтому тут постоянно идет снег, улочки украшены, а каждый прохожий максимально отличается от другого.
Просмотр картины Пола Кинга наверняка доставит огромное удовольствие и, если повезет, «Вонка» станет тем праздничным хитом, в котором сейчас отчаянно нуждаются владельцы кинотеатров. Но все же он мог бы стать еще большим шлягером, если бы был рассчитан не только для детишек.
Если же не вникать в глубинные смыслы происходящего на экране, от «Вонки», как и от другого ладно сделанного и откровенно дорогого фильма, можно получить неразбавленное удовольствие.
Быть может, «Вонка» найдет место в сердцах маленьких детей благодаря волшебным конфеткам, полетам на воздушных шарах и показом на весь экран задницы. Пускай фильм и отказывается от первоисточника, но не строит на его месте оригинальную историю, стягивая гэги и образы из десятков картин нулевых. Форрест Гамп говорил, что жизнь — как коробка шоколадных конфет, но зрителям «Вонки» выпадает пустая обертка.
Показательная проблема, которая и делает фильм плоским, лишая его подлинности, — это полное избавление от любой неоднозначности. Вилли Вонка — один из тех персонажей Роальда Даля, которые обладают глубокой темной стороной. Он не просто эксцентрик; за его чудаковатостью скрывается нечто пострашнее, то, что может оборачиваться жестоким юмором на грани садизма. Он словно инопланетянин, не вполне овладевший правилами человеческого поведения.
Проблемы у фильма — с сюжетным механизмом, который работает на единственном топливе, шоколаде. Трудности персонажей кажутся непреодолимыми, но сладости помогают забыть обо всем, переступить через ненастье и несчастья, победить саму смерть. Впрочем, от надуманности и искусственности интриги благополучно отвлекают внимание сногсшибательные декорации.