Фильм Воображаемые друзья это семейная сказочная комедия про девочку Беа, которая не только общается со своим воображаемым другом, но и может видеть воображаемых друзей других детей, которых забыли или бросили их хозяева Чтобы помочь им найти вновь смысл жизни, она вместе со своим папой должна придумать способ найти им всем новый дом или даже новых хозяев, с кем будет можно весело играть целые дни напролёт.
Цифровая премьера состоится 18 июня.
Как фэнтези «Воображаемые друзья» смотрится бледнее эталонных работ студии Pixar (хотя яркая сцена в «доме престарелых» на Кони-Айленде смотрится замечательно и запоминается). Но сила фильма и, думается, Красински как режиссера в другом. В чистосердечно поданных интимных и в духе классических американских комедий сентиментальных переживаниях героев.
У Красински получилось действительно необычное маленькое фэнтези - акцент в нем сделан на драмедийную атмосферу, которую ему помогли создать оператор Януш Камински («Список Шиндлера») и композитор Майкл Джаккино («Вверх»), а не на масштаб. И послание «Уявних друзів», как кажется, обращено не столько к детям, сколько к взрослым. Работая над фильмом, Красински вдруг вспомнил Сэма Брейса - своего воображаемого друга детства, без которого этого не идеального, но обаятельного фильма не случилось бы…
«Воображаемых друзей» можно поругать за то, что это прежде всего детская история без особой глубины. Хотя тут есть несколько смешных моментов, Красински не смог сделать что-то на уровне Pixar, чьи работы обращаются ко всем поколениям.
Во время просмотра возникает вопрос: кто подставил Джона Красински и убедил его, что снять «Воображаемых друзей» — отличная идея. Он только начал становиться уважаемым и многообещающим жанровым режиссером в Голливуде после двух частей «Тихого места», но внезапно отказался от работы над продолжением хоррор-франшизы, чтобы вместо этого на пару с Рейнольдсом сделать детское кино в духе Спилберга и в стиле Земекиса. Естественно, о магии кино этих двух мэтров в «Воображаемых друзьях» и речи быть не может: история за душу не берет, а чисто технически анимационно-игровой гибрид Земекиса 1988 года вышел куда искуснее, чем безликое творение 2024-го.
Однослойные образы персонажей и сюжет, построенный в основном на манипулятивных темах, делают «Воображаемых друзей» вторичным и поверхностным произведением на фоне достойных и тем более лучших творений Pixar. Фильм Джона Красински не блещет изобретательностью, его смысловое наполнение не может похвастаться продуманностью и интересной подачей, что свойственно знаковым картинам одной из главных анимационных студий мира.
«Воображаемые друзья» неидеальны, но, как и в реальном мире, порой приходится мириться с недостатками ради чего-то большего. И если лента Джона Красински покажется вам скучной, попробуйте взглянуть на нее глазами ребенка — может быть, тогда она заиграет новыми красками. Авторы как минимум заслуживают если не уважения, то понимания в своем стремлении сделать доброе и светлое кино.