Фильм Ворон 2024 года расскажет про Эрика Дрейвена, пожертвовавшего собой ради спасения любимой и угодившего в междумирье после своей смерти. Одержимой жаждой мести за всё случившееся, возвращается призраком с того света, желая призвать к ответственности всех причастных злодеев. Получив на время материальное тело и необычные потусторонние способности, но пытается разыскать главаря банды, который за всем этим стоит, однако ему надо торопиться, пока его враги не разгадали источники его силы, привязывающие его к миру живых и не отослали обратно в потусторонний мир раньше времени, прежде, чем он до них доберётся.
Зрелищный мелодраматический мистический экшен-триллер, который останется лишь изначально потенциальным, но провалившимся летним блокбастером, без шансов на звание жанровой классики. Но, положа руку на сердце, это не ужасное по качеству кино, вполне смотрибельное, в большей степени как изящно поставленный шокер, нежели как чувственная мелодрама.
В экранизации Сандерса ощущаются несобранность и противоречия, отголоски долгих закадровых споров и уязвимой творческой политики фильма, о которой сам Билл Скарсгард неоднократно рассказывал в интервью. Тем не менее «Ворону» удалось смахнуть пыль с полузабытой франшизы, не прибегая к мимикрии и заигрыванию с ностальгическими отсылками, что само по себе можно считать достижением.
«Ворон» Руперта Сандерса — кино тривиально стильное и стильно тривиальное, мрачное и светлое, эстетичное и захватывающее. Это микс жанров — от мелодрамы до неонуарного детектива, мешанина эстетик, эклектика жизни. Мы будто принимаем по умолчанию, что форма превалирует над содержанием, и нас почти не задевает банальность реплик, а иногда даже наоборот — бьёт в цель.
«Ворон» явно не заслужил той яростной критики, обрушившейся на него после выхода на экраны. Почитателям наивных и красивых мелодрам этот фильм придётся по душе. А поклонникам ленты с Брэндоном Ли лучше в очередной раз просто пересмотреть её.
Билл Скарсгард и Fka Twigs - два человека с максимально фактурной внешностью - становятся главной движущей силой сюжета и, вероятно, его единственным надежным оружием в борьбе с волной разгромной критики. Их обоюдная чудаковатость, непосредственность и удивительная органичность в кадре помогают «Ворону» расправить крылья и улететь подальше от всякого рода сравнений с тяжеловесным предшественником.
Часть аудитории, наверное, отпугнет избыточное и крайне наглядное насилие, но кровожадность — не самый большой недостаток нового «Ворона». Главная проблема фильма — отсутствие внятного сценария. Сама история предельно проста, ее можно описать тремя словами: любовь, убийство, месть.
Кровь в фильме вообще льется рекой, потому что вместо пистолетов здесь теперь самурайские мечи (почему именно самурайские — шут его знает; в первую очередь — это красиво). Заодно вытекают мозги и разлетаются отрубленные части тела. Все это с удивительным для новичка мастерством творит Эрик, который теперь не мстит за Шелли, а хочет воскресить ее ценой злодейских душ, а потом и своей собственной.
Стремление Руперта Сандерса развеять миф о проклятии мрачной франшизы похвально, но его авторская изобретательность оставляет желать лучшего. Интеллектуальные вставки вроде модерновой адаптации оперы «Роберт-дьявол» доставляют эстетическое удовольствие и в то же время подсвечивают общую шаблонность фильма. История о бессмертной любви, ради которой не страшно отправиться в ад, заслуживала лучшего прочтения, а не предложенной Сандерсом мультижанровой мешанины.
Проблема в том, что фильм идет почти два часа, а экшена наберется минут на 20. В остальное время «Ворон» вообще не развлекает. В любовь не веришь, злодеи стереотипны, сюжет нейросетевой – и даже Скарсгард становится интересным лишь ближе к финалу. Так зачем смотреть «Ворона»? У меня ответа нет – и вряд ли кто-нибудь его отыщет.
«Ворон» Руперта Сандерса выглядит замухрыженным облезлым воробьём, недостойным ни сострадания, ни внимания — лучше пересмотреть фильм с Брэндоном Ли.
«Ворон» Пройаса научил нас тому, что дождь не может идти вечно. А новая адаптация заставляет взять с собой и солнцезащитный крем, и зонт — черт знает, чего ждать в следующий момент.
Дед объясняет убитому, как возвращаться, как мстить и как любить, Эрик нарушает какие-то правила и снова умирает, торгуется за душу Шелли и всё такое прочее. Это скучно, но совершенной наглостью выглядит квазиреалистический финал, где Кронос предстает врачом скорой помощи.
«Ворон» Руперта Сандерса – бездушная история с громоздкой, пустой и унылой вступительной частью, безликим визуальным рядом и проходными сценами экшена. В подобной адаптации комикса не было абсолютно никакой необходимости – но мы ее все равно получили. Увы.