Фильм Воспитательница расскажет о сорокалетней замужней женщине, открывшей в одном из своих юных воспитанников детского сада, где и работает, настоящий поэтический талант. Эта история покажет, как подобное открытие может полностью перевернуть привычную жизнь. Для начинающей сценаристки и режиссёра Сары Коланджело картина стала всего лишь второй работой в полнометражном кино. А исполнительница главной роли Мэгги Джилленхол выступила здесь и в качестве одного из продюсеров.
Действие развернётся недалеко от Нью-Йорка. Главная героиня работает воспитательницей в детском саду, прекрасно ладит с чужими детьми, но дома бесконечно скандалит и ссорится с собственными детьми-подростками. Находит себя она лишь в поэзии и вот так однажды обнаруживает яркие поэтические задатки в талантливом пятилетнем мальчике. Став буквально одержимой его гениальностью, женщина старается оградить ребёнка от влияния общества, включая даже его собственных родителей, и через него пытается дать осуществиться собственной поэтической мечте, рискуя абсолютно всем от семьи до карьеры.
Актёрский состав фильма возглавляет Мэгги Джилленхол (Темный рыцарь, Без истерики, Фрэнк), мальчика сыграет начинающий актёр Паркер Севак. Также в картине снялись: Гаэль Гарсиа Берналь (Мамонт, Письма к Джульетте, Слепота), Анна Барышников (Манчестер у моря), Ато Блэнксон-Вуд, Майкл Чернус и другие. Дата премьеры в российских кинотеатрах должна состояться двадцатого декабря 2018 года.
Грань между благими намерениями и болезненной одержимостью незаметно стирается, настроение фильма становится все более тревожным, и сквозь негромкую драму пробивается почти триллер, такой же тихий, но от этого только более пугающий.
«Воспитательница» выступает как драма, но постепенно обращается в тихий, затаённый в фабуле сюжета триллер, который остаётся внутри неё, не выходя за рамки скрываемых Лизой недомолвок в собственном характере.
Дебютант в полном метре Сара Коланджело демонстрирует то, что можно назвать «женским взглядом» в кино.
Набор внутренних противоречий Мэгги Джилленхол играет очень тонко, без демонстративных сильных эмоций. Вся драматическая глубина ее героини раскрывается в обращениях Лизы к Джимми, когда воспитательница за простыми для ребенка словами едва прячет взрослые тоску и разочарование.
Самое интересное в «Воспитательнице» – пожалуй, финал фильма, психологически страшный и однозначно печальный, сдержанный и лаконичный, как и все предыдущее повествование, но от этого еще более пугающий.
Израильский фильм показывает и ребенка, и взрослого, и писателя, и воспитательницу — американский фокусируется на женщине, которая вдруг находит смысл своей жизни. Коланджело интересует не «коллективная душа», а частные заблуждения, природа творчества, истоки подчинения, ползучий холод безумия.
«Воспитательница» Сары Коланджело обречена на существование в тени одноименной израильской ленты 2014 года, ремейком которой является, но приз «Сандэнса» за режиссуру — неплохое утешение и, в общем-то, адекватная оценка работы над нюансами сюжета, придуманного Надавом Лапидом.
Единственная трагедия здесь на самом деле - трагедия бедной женщины, одержимой малолетним пацаном и страдающей из-за своих нереализованных амбиций.
Не всегда убедительная драма о помешанности, в которой Мэгги Джилленхол сыграла свою лучшую роль.