Фильм Восставший из ада 2022 года представляет собой новую экранизацию в знаменитом цикле ужасов по книге писателя Клайва Баркера. По сюжету к одной молодой женщине, отчаянно борющейся с серьёзной зависимостью в руки попадает старинная шкатулка Ле Маршана, решив загадки которой можно призвать демонов истинных удовольствий - кенобитов. Вот только путь к удовольствиям для этих жутких созданий лежит через немыслимую боль, которую они причиняют всем вокруг, истязая человеческие тела. И теперь героине нужно будет как можно скорее придумать способ избавиться из преследователей из иного измерения, пока для всех не стало слишком поздно.
Актёрский состав фильма в главных ролях представляют Джеми Клейтон, Хиам Аббасс, Горан Вишнич, Одесса Адлон, Брэндон Флинн, компанию им составили Селина Ло, Дрю Старки, Предраг Бьелац, Джейсон Лилз, Ифа Хайндс и другие артисты.
Постановщиком на этот раз выступил Дэвид Брукнер. А книгу Баркера в кино-сюжет адаптировали Бен Коллинз, Люк Петровски и Дэвид С. Гойер. В продюсерах помимо Баркера и Гойера также значится Кит Ливайн. За визуальный ряд здесь отвечает кинооператор Эли Борн, а за музыкальное сопровождение Бен Ловетт. Возрастное ограничение к просмотру такого фильма ожидаемо строго 18+
Дата премьеры назначена на седьмое октября на видео-сервисе «Hulu».
Собственно, возглас «батюшки!» — исчерпывающая рецензия на эту картину. Наконец-то «Восставший из ада» снова стал похож на настоящее кино. Несмотря на то что картина вышла сразу на диснеевском стриминге Hulu, продюсеры не стали экономить на продакшене, а про режиссуру и вообще нечего говорить. Брукнер сейчас один из топовых постановщиков в жанре «фильм ужасов», поэтому в его умелых руках франшиза заблистала новыми гранями.
Перезапуск не просто оживляет культовую серию, но и аккуратно подгоняет её под современную аудиторию, не ломая изнутри. Местами он даже визуально цитирует оригинальные фильмы. Новый «Восставший из ада» не просто хороший хоррор — это одна из самых творческих частей серии. Ждём продолжения!
Новый "Восставший из ада" стал знаком признания не столько долгоиграющей франшизе, исчерпавшей себя еще где-то на пятом фильме, сколько ее создателю, Клайву Баркеру, который точно должен остаться доволен результатом. Это кино пусть и не лишено недостатков, но способно понравиться не "вопреки", а "благодаря": за уверенное преобладание формы над содержанием и за изящное переосмысление одной из икон жанра.
Получается такой любопытный микс из плюсов и минусов. Создатели хорошо вложились в сенобитов и попытку поменять концепцию шкатулки ЛеМаршана; но напрочь забыли про интересный сценарий и нормальных персонажей.
Сюжет концентрируется на страхе и психологических травмах, которые привлекают наших демонических существ. Второстепенные персонажи очень плохо прописаны и в основном не интересны. Однако очень детально подошли к созданию сенобитов, что очень радует. Я настоятельно рекомендую это кино всем любителям ужасов.
Качественно снятое, но осторожное переосмысление хоррор-франшизы. Перенесенные на экран страшилки Клайва Баркера могут вызывать гораздо более острые, как булавки под ногтями, ощущения. Но, по крайней мере, тут ужасы по Баркеру поданы сочнее и интереснее, чем в «Книгах крови» 2020 года.
Новый «Восставший из ада» не кажется скороспелым ремейком или очередным бездушным перезапуском, эксплуатирующим культовое кино. Нет, перед нами именно попытка рассказать новую историю, события которой происходят в знакомом мире, полном боли и страха.
Не ждите от перезапуска «Восставшего из ада» многого, ведь большую часть хронометража посвятили неинтересным персонажам. Но когда на экране появляются сенобиты, фильм преображается: монстры здорово выглядят, а их жестокость шокирует. Если хотите поглазеть на жутких тварей и брутальные расправы, не пропускайте новинку.
Авторам ребута, даже при ощутимом уважении к оригиналу, не хватает духу спуститься в преисподнюю - недаром лента возится в унылых интерьерах особняка и начисто лишена инфернальной потусторонней экзотики. Что до сенобитов (которых, если что, многие критики обласкали за стильный художественный дизайн) - из жутких мясников с БДСМ-замашками адские палачи превратились в пресные экспонаты из анатомического музея.
Но это, конечно, не переосмысление, не постхоррор, не метаирония или что-то, что может запомниться. Просто… нормальное кино на один раз.
Достаточно проходной ужастик, у которого хватает плюсов, но они к сожалению, не перевешивают минусы. Для умного хоррора в нем нет глубины, для кровавого слэшера – крови и жестокости. Музыка Бена Ловетта вызывает приятные ностальгические воспоминания по Кристоферу Янгу, работавшему над первой частью.
Долгое ожидание поклонников серии «Восставший из ада» наконец вознаграждено. Новый фильм на порядок лучше нескольких предыдущих частей — благодаря отличному визуальному стилю, бережному отношению к первоисточнику и даже нескольким новым идеям. К сожалению, по части сюжета и персонажей картина старательно хромает на обе ноги. Новые зрители ещё не привязаны к франшизе давней любовью, как жертвы Пинхеда привязаны к нему его цепями, и эти недочёты могут отпугнуть. Остаётся только мечтать, что в один прекрасный день кто-то завершит начатое и окончательно возродит падшую франшизу, но мечты людей — такая плодородная почва для семян муки.
Удалось ли в итоге создателям перезапустить франшизу? Ответ тут не может быть однозначным. С одной стороны, лента прибавила в весе за счёт визуальных эффектов и сочной картинки. С другой - сценарные нюансы и посредственная игра актеров, логика поведения персонажей которых близка к «Крику», наоборот тянут картину вниз.
На фоне других фильмов ужасов лента Брукнера выделяется разве что зашкаливающим уровнем кровавого насилия. Увы, даже с такой изюминкой, «Восставший из ада» ощущается динозавром в эпохе, когда фильмы ужасов предпочитают делать более метафоричными. И здесь был на то потенциал, но вместо работы над смыслами Брукнер и компания пошли по проторенной дорожке… из трупов.
«Восставший из ада» вынужден подчиниться знакам корпоративного качества — в нем нет места запретным удовольствиям, он неумолимо дозирован и отдан на заклание этике. Строго говоря, это кино не для поклонников хардкорного детища, которое некогда создал Баркер, а для молодого поколения, иначе понимающего проблему зависимости и ненасытности.
Вдвойне обидней за в целом увлекательную первую половину, снятую по всем канонам хорошего фильма ужасов, но бездарно слитую впоследствии.
Этот ребут, вероятно, и не собирался конкурировать с выдающимся оригиналом. Но даже в отрыве от него и некоторое улучшение по сравнению с трешем, в который превратилась франшиза, фильм предлагает слишком мало для любителей жанра ужасов.
Талантливый сценарист Дэвид С. Гойер писал для Кристофера Нолана трилогию «Темных рыцарей» и очевидно кое-что понимает в мраке. Однако работа в мейнстримовом поле, по всей видимости, не пошла ему на пользу. Вместо жесткого и резкого сюжета Баркера Гойер сочиняет какую-то ерунду про вчерашних подростков — пытаясь, видимо, подтянуть молодежную аудиторию, которой все эти приветы из прошлого вряд ли будут интересны.