В мультфильме Возвращение Буратино в современной Москве господин Баскара (в прошлом - Карабас-Барабас) и его сообщник Маредур (в прошлом - Дуремар) открывают фабрику по производству инновационных детских игрушек. А новые модели не только становятся источником прибыли но и представляют для детей серьёзную опасность.
При том, что "Возвращение Буратино" доставит гораздо больше удовольствия взрослым, а не детям; при всём небанальном, эстетически прекрасном визуальном ряде, он фактически эксплуатирует "вечные ценности", такие как верность, преданность и ответственность за "тех, кого приручили".
«Возвращение Буратино» - это своего рода русская «История игрушек». Нет, речь вовсе не о плагиате, скорее о ловком цитировании, а порой даже и о полемике. Тем не менее, само сказочное предположение – абсолютно в тон «пиксаровской» серии
Все это местами напоминает «Мелодию для шарманки» Муратовой, а не новые приключения Буратино, над которыми можно и посмеяться, и погрустить. Но, может быть, для аниматриллера это нормально.