В фильме Возвращение героя банда наркоторговцев в бронированных и вооружённых автомобилях направляется к мексиканской границе. И то, что не под силу обычным полицейским, должен выполнить старый шериф маленького городка, готовый на всё, чтобы остановить преступников.
Ежеминутно жонглируя жанровыми клише, авторы ухитрились снять кино, идеально попадающее в, быть может, не столь широкую, но неизменно благодарную аудиторию. Биографии и прочий психологизм тем, кто вырос на "Коммандо", не требуются — мы и так знаем, чем занимался герой в прошлом.
А в том, что «Возвращение героя» — фильм хороший, сомневаться не приходится. Всё-таки даже постаревший Арни – настоящий экшен-герой, а не просто какой-то там старый возращенец.
Вовзращение героя» получается значительно проще выразительных корейских опусов Кима, но в данном случае ровно так и нужно — именно такой фильм нужно выстраивать вокруг арнольдовского рельефного прищура, в котором по-прежнему таятся одновременно и сила, и опасность, и едва заметная хулиганская искорка.
И по всем статьям — эффектный, прямолинейный и стремительный, как гоночный болид, фильм, в котором больше режиссерского (сценарного, возможно, не всегда) остроумия, чем в любом аналогичном проекте последних лет. Наверное, «Возвращение» могло быть чуть более элегическим с другим главным героем — условно говоря, Иствудом двадцатилетней давности.
Вердикт: хорошее возвращение Арнольда на большой экран, но, в отличие от «Неудержимых», продолжения банкета не хочется.
Хотя Шварценеггер в самом начале фильма на вопрос «как ты себя чувствуешь?» отвечает: «старым», «Возвращение героя» не скатывается к нанизыванию туповатых гэгов на вялый сюжетный хребет, как в случае со вторыми «Неудержимыми», где у бывшего губернатора была роль манекена с пулеметом. А главное, в роли шерифа он совершенно не выглядит старым или неуместным
The Last Stand в первую очередь детское кино, и отношение к нему должно быть соответствующее. Больше всего эта полярность порадует подростков и поколение сорокалетних, знающих о таком понятии, как видеосалон. Любителю зрелищ хоть чуточку посерьезнее даже не стоит ходить на «Возвращение героя» в кино — радости такой человек не ощутит, увы.
Беда в том, что плюсов «Возвращения героя» мало, чтобы затмить его очевидную одноразовость. Полная некомпетентность всех положительных героев, кроме старпера шерифа — и хреновая игра актеров (может, им просто велели не выделяться на фоне главной звезды, славящейся своим деревянным перфомансом?) с гарантией похоронили камбэк Арнольда в прокате.
На фоне абсолютно провального "Крепкого орешка" "Возвращение героя" смотрится особенно хорошо. Чжи Уну удалось все сделать в меру, пожалуй, ключевое качество для режиссёра боевиков. Скоростная погоня сменяется забавным диалогом между шерифом и двумя дедушками, которые не готовы отказываться от завтрака только из-за того, что скоро в их городке может начаться войнушка.
Содержание "Возвращения героя" полностью отражается его суть. Место действия – скромный городок, где все друг друга знают, ненавязчиво намекает: такой же скромный боевик "для своих". А всех, кто не отсюда, решил нами воспользоваться (чтобы пересечь границу), уповая на безнаказанность, мы расстреляем, хе-хе. Это не триумф. Это не потенциальный хит.
Собственно, ради нескольких таких моментов все и затевалось — чтобы вернувшийся после долгой отлучки любимец публики произнес пару-тройку ничего особенно не значащих реплик ("Честь не продается") со своим обычным видом, как будто и не было последних десяти лет.
Выглядит всё это так, как будто в девяностые, а то и в восьмидесятые, закинули на машине времени цифровые камеры, а Шварценеггер такой молодой, и ничего более другого при подобных исходных данных и получиться не могло. Такой своеобразный некрореализм.
И «Неудержимый», и «Возвращение героя», поочередно провалившись в североамериканском прокате, недвусмысленно намекают, что с героями детства пора прощаться. Безусловно, каждый имеет право тряхнуть стариной. Но уходить надо вовремя — желательно до того часа, когда от резких движений руками и ногами с тебя начнет сыпаться песок.
Скучных, растянутых и нелогичных эпизодов в фильме, увы, не меньше. Хваленый корейский режиссер Ким Чжи Ун, как и положено автору вестерна «Хороший, плохой, долбанутый», работает спустя рукава. История очень долго разгоняется, но обрывается, едва начинается экшн.