В фильме Время действие разворачивается в анти-утопии, где после 25 лет люди перестают стареть, но каждый последующий год стоит денег. Бедные сражаются за свою жизнь, в то время, как богатые становятся буквально бессмертны. Главный герой
Стильно выполненный блокбастер. Все в нем выверено крайне четко, здесь продюсеры не могли позволить себе провала. Смотреть за суетливой беготней Джастина столь же интересно, сколь и наблюдать за этим миром, где богатые тратят время попусту, а нищета умирает почем зря. Фантастических элементов здесь на самом деле не так много, а все что есть работает на сюжет.
Новозеландца Эндрю Никкола, в самом начале карьеры отметившегося великолепной «Гаттакой», судьба с тех пор не слишком баловала: будучи автором не одного хорошего, и даже очень хорошего сценария (в числе которых, например, «Шоу Трумана»), как режиссер Никкол с тех пор так ничего путного и не поставил. Хочется верить, что со временем (вернее, со «Временем») досадное недоразумение исправится — тем более что для этого, похоже, есть все основания.
Богатые стали ещё и бессмертными, бедные фактически обречены на смерть в расцвете молодости, их "часики тикают", неизбежно сокращая жизнь с катастрофической скоростью. Но ошибка системы порождает бунтаря, метящего в герои. А у героя, как водится, есть красивая спутница и суровый, харизматичный противник. Никколу пришлось изрядно упростить сценарий в расчёте на массового зрителя, но картина не стало от этого хуже. Нам преподнесли старую идею, красиво оформленную в новую, невиданную ранее обёртку. Получился весьма достойный продукт.
Механику сюжета можно описать одними и теми же словами: носитель витального начала вторгается в стерильный, упорядоченный и безопасный мир, преодолевает сопротивление системы и заодно уводит самую красивую девушку (Аманда Сейфрид). Потому что самые красивые девушки в таких мирах страшно скучают по живительному хаосу.
Посмотреть фильм стоит ради безупречного Мерфи и оригинальной идеи будущего. Но до реальных высот подняться не удалось — а жаль. Потенциал был!
Просто хорошая фантастика – не скучная, концептуальная, которая в целом радовала глаз и не позволяла оторвать взгляд от экрана, что уже многого стоит. И на том спасибо. И вряд ли какой-то другой фильм может более наглядно проиллюстрировать высказывание Бенджамина Франклина: Время — деньги.
Внешне динамичный триллер о Робин Гуде из будущего не производит впечатления целостного произведения. В нем борются два равноправных начала: «за» и «против». Разрушить систему или оставить все как есть? Какое утверждение весомее: альтруистическое «красть награбленное – не кража» или эгоистическое «выживает сильнейший»? Аргументы равномерно распределяются по чашам весов, и те лишь изредка теряют равновесие. В итоге обе стороны обладают равным потенциалом, и ни одна не в силах одержать победу, а оттого финальная сцена не выглядит убедительной.
В итоге мы возвращаемся к тому, с чего начали — даже такая мелочь, как один день, — это огромная ценность. Стоило ли ради декларации этого утверждения рушить систему мировой экономики — решать зрителю, а за решения, как известно, всегда необходимо расплачиваться — как минимум 109-ю минутами собственной жизни.
Замечу, что снято это все очень добротно - вот это он умеет. Нищие районы, богатые районы, тусовка в особняке Вайса, автомобильная погоня, метания Уилла с Сильвией по всяким трущобам - да, смотрится прилично. Хотя лично на меня периодически все-таки нападала тоска - ну сплошной штамп на штампе сидит и штампом погоняет.
Несмотря на все визуальное обаяние "Времени" как качественного фантастического боевика, содержательно это самый примитивный из фильмов Эндрю Никкола, который, вероятно, мог бы сообщить о времени и что-то более оригинальное — как с психологической, так и с философской точки зрения, но трезво понимает, что это без горячего энтузиазма будет встречено в Голливуде, похоже, тупеющем с каждой секундой так же неуклонно, как убывают зеленые циферки на руках героев "Времени".
«Время» интересно придумано, довольно изумительно снято гениальным оператором Роджером Дикинсом и все свои неполных два часа уверенно балансирует на грани умной фантастики с идеями и динамичного триллера с погонями. Но всё это напрасно — потому что в самой сердцевине его, там, где должны быть герои, проводники зрителя в дивном новом мире очередной фантастической реальности, нет ничего. Там пустота. Вердикт Кочерыжкина — дьявольски красивая и до обидного непродуманная фантастика
«Время» — один из тех фильмов, которые хужеют по мере его деконструкции: если остановиться на экшене про несчастья в мире красивых людей, то можно уйти не сильно обиженным. Ну а если вы из тех, кто доводит все до конца, то примите искренние соболезнования. Мы чувствуем вашу боль.
Уже «великая тайна», открываемая Харрисоном Сэлэсу, вызывает недоумение, а поступки свежеиспечённого миллионера (для подобного статуса достаточно и полученной тысячи лет!) вообще кажутся странными и непоследовательными.
Все это было бы исключительно милым и симпатичным, если бы не две вещи. Во-первых, ничего подобного не может быть в принципе, потому что время – внутри человека, но не так, как печень или почки, а так же, как сознание. Собственно, время и есть форма, горизонт сознания, другими словами (поскольку сознание всегда отличает себя от всего остального) – связь с Другим (с миром, с другим человеком, с Богом и т. д.). Время нельзя заключить в капсулу или механически добавить в руку. Во-вторых, то, что начиналось в фильме почти как трагедия, заканчивается авантюрно-плутовской каруселью.
Несмотря на свой бесконечный потенциал, "Время" получилось ничем не выдающимся фильмом, который может похвастаться разве что своей завязкой. Полностью проваленная идея, закончившаяся кашей из Робина нашего Гуда и облагороженной версии Бони и Клайда, к финалу была беспринципно вытеснена вялотекущим боевиком. Для автора столь необычных картин, как "Симона" и вышеупомянутая "Гаттака" это просто непростительно.
Увы, ни одна красивость не компенсирует довольно никчемный второй час. Фильму можно многое простить: и глупость, и опереточный идеализм, что царит в голове у героев, и персонажа Киллиана Мерфи, который в свои сто с чем-то лет вполне искренне не может поверить в существование людей, не желающих жить вечно. Другое дело, что все вышеперечисленное — сущая ерунда в сравнении с бессилием режиссера, которому совсем-совсем нечего сказать.
Актёрской игры в этой работе я практически не увидел. Джастин Тимберлэйк отчаянно пытался изобразить из себя Киану Ривза из "Матрицы", но выглядело это как-то совсем наивно и неинтересно. Разве что Киллиан Мёрфи запомнился на фоне остальных персонажей "Времени". Если честно, то я не очень понимаю всеобщей тенденции слюнопускания на эту посредственную работу. Я бы лучше в десятый раз пересмотрел всё ту же "Матрицу" или "Эквилибриум", где борьба с системой смотрится в тысячу раз интереснее.
В итоге — мир не продуман, целеполагание не продумано, о покойной маман персонаж Тимберлейка, кажется, забывает спустя минуты полторы, откуда берутся в дорогущем «мире богатеньких» все эти бесконечные охранники, обслуга, водители и пр, их туда завозят каждый день в начале смены на специальном жёлтом автобусе? А вот эти Стражи, они вообще-вообще никому не подчиняются, что так вольготно везде шастают? И почему не ввести повсеместно «план-перехват», а обязательно всех ловить самолично? Сплошные загадки, причём разгадывать их ну совершенно неинтересно ни автору, ни зрителям.