Фильм Время 2021 года выхода представляет собой драматический остросюжетный детектив и снят по роману Пьера Леви и Фредерика Питерса. Это рассказ об одной семье, которая собирается хорошенько отдохнуть на тропическом острове, отправившись туда в свой отпуск. Но проведя там несколько часов с ужасом внезапно обнаруживают, что умудрились постареть на несколько лет. И их жизнь теперь рискует закончиться прямиком в этот же самый день. Дабы разобраться в происходящем им предстоит сохранять самообладание и узнать секреты этого загадочного места.
Поставил триллер и адаптировал книжный сюжет в киносценарий М. Найт Шьямалан (Дом с прислугой, Явление, Повелитель стихий), в продюсерах также числятся Марк Бьенсток (Сплит, Матрица времени) и Ашвин Раджан (Стекло). За визуальный ряд и операторскую работу здесь отвечает Майк Гиулакис, за монтаж Бретт М. Рид, а за музыкальное сопровождение - Тревор Гурекис (Щегол).
Актёрский состав фильма в главных ролях возглавили Гаэль Гарсиа Берналь (Афера в Майами, Воспитательница, Письма к Джульетте), Вики Крипс (Девушка, которая застряла в паутине, Призрачная нить, Ханна. Совершенное оружие), Руфус Сьюэлл (Отец, Джуди, Боги Египта), Эбби Ли (Страна Лавкрафта, Тёмная башня, Новогодний корпоратив), Алекс Вулф (Джуманджи: Новый уровень, Реинкарнация, Моя большая греческая свадьба 2), Эмбет Дэвидц (Новый Человек-паук: Высокое напряжение, Паранойя), а также здесь сыграли: Элайза Сканлен (Маленькие женщины), Кен Люн, Никки Амука-Бёрд, Аарон Пьер и другие.
Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах по стране почти одновременно с мировым релизом картины и назначена на 22-ое илюя 2021-ого года. Прокатчиком на территории РФ выступает компания «UPI». А рейтинг возрастного ограничения у картины в нашем прокате присвоен 16+
Редкий, едва ли не уникальный за последнее время фильм, после просмотра которого хочется отряхнуться, сбросить его с себя, избавиться от чудовищного, но непреодолимого морока. И в то же самое время — запомнить на веки вечные.
«Время» не обязательно воспринимать с позиции глубокой смысловой нагрузки. Его можно просто смотреть как мрачный фантастический триллер, где судьба беспощадна в равной степени ко всем персонажам, и главной интригой до финала остается «кому и зачем всё это нужно???».
Cама концепция фильма настолько хороша, что не даёт совсем уж заскучать, а когда приходит время развязки, Шьямалан демонстрирует свою фирменную оригинальность.
Шьямалан неизбежно кажется поверхностным, когда размышляет во «Времени» о скоротечности и незначительности нашей жизни. И особенно трепетных критиков режиссера картина абсолютно точно выведет из себя. Но в его авторской и ни на что не похожей манере повествования есть нечто настолько искреннее и настоящее, что трудно не поддаться очарованию.
Третий акт во «Времени», словно несущийся локомотив, сносит весь замысел, все «личное» до основания, превращая картину в типичный триллер «от мастера неожиданных концовок», в котором самой яркой выходит мораль, что не стоит ходить туда, где написано «вход воспрещен».
Типичная игрушка Шьямалана. Получив в руки хорошо скроенный материал, автор «Визита» всеми силами пытается выжать из него всё по максимуму, усложнив героев, создав ощущение, что это вовсе не экранизация комикса, а скорее его продолжение или ответвление.
Одна, хотя и действительно красивая, локация в виде бухты, почти ручная камера, то и дело вихляющая между крупными планами лиц и серединных частей тел героев, диалоги, в которых слово «время» или намеки на него, правда, повторяются даже чаще, чем хочется взглянуть на часы при просмотре.
Понимаешь даже, где на самом деле сердце фильма. Но чувствуешь себя патологоанатомом, который с прохладным интересом рассматривает то, что уже мертво.
Если вы — фанат Шьямалана и готовы прощать все его огрехи, кино вам зайдет. Но если вы не привыкли отключать мозг в кинотеатре — не тратьте время. Иначе лишь понапрасну постареете на два часа.
Намерения у Шьямалана, на самом деле, чистые и благородные: показать, что жизнь пройдёт – не успеешь и глазом моргнуть. Нечего тратить драгоценное время на пустяки, на ссоры и переживания, необходимо ценить то, что у вас есть. Вот только этот посыл был очевиден ещё после просмотра трейлера. В самом фильме же ничего нового отыскать не получается, как ни старайся. Вместо этого режиссёр в духе последнего Аронофски устаивает миниатюру человеческой жизни, изображая на маленьком пляже все основные ступени человеческого развития – от молодости до старости. Звучит амбициозно, выполнено бездарно – визуально кино выглядит совершенно заурядно, спецэффекты на уровне «Повелителя стихий», а припадки оператора с носящейся камерой по всему пляжу от крупняка до крупняка ничего кроме недоумения не вызывают.
Мастер неожиданных поворотов снова зовёт нас в кино, чтобы удивить. Вот только ни удивляться, ни даже проявлять заинтересованность при просмотре фильма «Время» особо не получается.
Новый проект явно «пасёт задних» на фоне относительно недавних хитов «Визит» или «Сплит» (которые намекали на возрождение карьеры самобытного автора), и в очередной раз ставит под сомнение его силу как режиссера и рассказчика…
Хочет казаться одой скоротечности бытия. Но выглядит как суп с шампиньонами, поданный в «Шоколаднице»: ты пришел есть в кофейню, поэтому не удивляйся, что тебя ждет подогретый полуфабрикат, а не первоклассное блюдо шеф-повара.
Концовка не работает не только тематически, но и логически.
Очередная творческая неудача режиссёра. Нельзя, конечно, назвать кино полным провалом - оно слишком профессионально исполнено. Но и хорошим назвать язык не повернётся.