В фильме Время первых действие развернётся в шестидесятые, в разгар Холодной Войны между СССР и США, борющихся за первенство выхода человека в открытый космос. Тестовый корабль Советского Союза взрывается на старте за две недели до запланированного старта аппарата с человеком на борту, нет времени на точное выяснение причин неисправности, и не смотря на огромные риски страна не собирается уступать лидерство в космической гонке.
Заставляет сопереживать, заставляет по-новому взглянуть на некоторые вещи и, самое главное, вызывает чувство гордости. Пусть не за страну, но, как минимум, за отдельных ее представителей.
Похвалить блокбастер тоже есть за что: изначально «Время первых» задумывали как российский ответ космической «Гравитации» Альфонсо Куарона, но получилось нечто большее.
Несмотря на то что события в фильме во многом совпадают с тем, что происходило на самом деле, "Время первых" не нужно рассматривать как чисто документальный фильм.
После просмотра «Времени первых» вдруг отчётливо осознаешь, что советский космос – вовсе не пафосный миф и не красивая фикция, а заветное вчера, но забытое сегодня –чаяние миллионов.
Единственная существенная проблема фильма — нагнетание саспенса в «русском» стиле. Подобно тому, как индийские киношники питают неутолимую тягу к песням-пляскам, наши кинематографисты безбожно затягивают сцены, в которых персонажам грозит опасность.
Превосходная историческая космическая драма, которая оказалась куда лучше всех возможных ожиданий.
"Время первых" вышло зрелищным, трогательным и в немалой степени забавным. В смысле - с юмором. Который и сам по себе качественный, и атмосферу в определенные моменты разряжает.
Решающим преимуществом «Времени первых» перед другими отечественными блокбастерами является то, что фильм строго следует реальной истории, не обращаясь к мифологии.
Завораживающие сцены в космосе сняты профессионально и на уровне, близком к голливудскому и, к счастью, далеком от среднероссийского.
«Время первых» - обаятельный геройский фильм, основанный на реальных событиях. В нем есть юмор, поэзия детских мечтаний и вполне достойная картинка.
Качественный добротный фильм, снятый по мотивам известных событий, не только привлекает голливудским размахом съемок в открытом космосе, но и убедительно раскрывает характеры героев.
Выходит так, что космонавты представляют собой нечто живое в противовес бездушию и скрежету шарниров этой самой машины. И в данном случае человеческое все-таки побеждает.
Кто-то будет спорить об исторической достоверности, о фактах, но самое главное, что удалось создателям, — это передать ощущение полного погружения в происходящее на экране.
Некоторые недочеты фильма с лихвой компенсировали актеры: Константин Хабенский в «шкуре» внешне спокойного и рассудительного Белова и Владимир Ильин, сыгравший свою лучшую роль.
Посреди вереницы космических хорроров и напыщенного историзма случился перерыв на космический саспенс без перегибов и уважительную ностальгию без раболепия.
Будучи современниками Леонова, создатели фильма поостереглись злоупотреблять в фильме резкими хронологическими сдвигами, нести откровенную отсебятину и плодить вымышленных персонажей.
Замечательная космическая драма о драматичном полете, во время которого Алексей Леонов стал первым человеком в открытом космосе.
"Время первых" - один из немногих современных российских кинопроектов, который даже при наличии некоторых шероховатостей, совсем не хочется критиковать.
Ключевая для идеологии фильма фраза, вложенная сценаристами в уста Королева, звучит двусмысленно. «Мы такой народ, который всю жизнь летает в кандалах. Представьте, что будет, если их с нас снять?» – говорит конструктор, и либеральный зритель уже готов мысленно аплодировать, но тут Королев продолжает за упокой: «Так взлетим, что можем и разбиться».
Эксперимента по скрещиванию авторского и массового кино не вышло. Получилось стильное и зрелищное ретро с умеренно-гуманистическим содержанием. Честный фильм про ценность человеческой жизни – хоть в СССР, хоть в Китае, хоть в космосе.
"Время первых" действительно крепкая профессиональная работа, которая заслуживает качественного продвижения.
Праздник ностальгии: скафандры, блестящие летательные аппараты, шерстяные спортивные костюмы, буковки на приборных панелях и, конечно, абсолютно точный кастинг.
Дуэт же Миронова и Хабенского – это так много и высоко, что только ради них стоило бы посмотреть этот фильм.
Хорошо, когда детская мечта вписывается в государственный курс (который уже через год поменял направление), только этот метод, как говорится, не претендует на роль постоянного.
Аналогия между «Временем первых» и советской космической программой видится очень четко. И там, и там люди работали из-под палки, а не от души; на них давило начальство и сроки. А ракета взяла и долетела до космоса. Так же, как и в целом хороший фильм добрался до кинотеатров.
Фильм слишком детальный, пафосный и перегруженно-драматичный. Зрители, увы, не сопереживают героям, да здесь особенно к этому эффекту никто и не стремится.
Как художественное произведение о памятном достижении нации в космосе «Время первых» не дотягивает до похвалы из-за пресноватой истории, смещённых акцентов и запоздалого (лет так на 10-20) появления на больших экранах.
Получившийся фильм впечатление оставляет, может, и неплохое, но в целом это так или иначе повторение уже пройденного.