В фильме Всегда говори да главный герой (Джим Кэрри) крайне негативный человек, на любые вопросы отвечающий отказом, но однажды его жизнь круто меняется. Он попадает к людям, у которых позитивный жизненный принцип: на всё отвечать согласием, и решает поступать также. Теперь ему предстоит отвечать да на все вопросы: будь то предложение прыгнуть головой вниз с моста, выучить корейский или увеличить своё мужское достоинство. Как оказывается, всё это может привести к весьма занимательным результатам.
«Всегда говори «ДА» - типичный для современного Голливуда комедийный продукт, одинаково подходящий для просмотра как в одиночку, так и в семье или дружеской компании. Пусть несколько удачных диалогов, своеобразных пародий на фэнтезийные блокбастеры и непредсказуемость сюжетных поворотов ведут по итогу к бесхитростной морали о том, что, вопреки всем жизненным неурядицам, надо быть человеком хорошим и отзывчивым, выглядит картина предельно оптимистично и заставляет таким же образом взирать на окружающий мир. Магия Джима Керри, его умение спасать даже самые заурядные истории, все еще действует, - менее оглушительно, чем прежде, но до сих пор весьма расчетливо.
Собственно, нехитрый посыл "Всегда говори Да" сводится к совсем уж простому "Говори "Да", когда хочешь, и говори "Нет", когда нет". Довольно-таки сложно найти людей, живущих по каким-то другим принципам. Никто, разумеется, не отменяет обаяния Джима Кэрри и Зои Дешанель, как и несколько действительно удачных шуток, но если ты — в прошлом знаменитый комик, который долго сторонился кинотеатров, то для запоминающегося возвращения нужно выбирать фильмы получше.
Джим Керри зачем-то решил, что эта история — отличный шанс напомнить всем, что ему по-прежнему нет равных в умении энергично шевелить лицом. Глядя на то, что у него получается, в первую очередь хочется посоветовать ему научиться говорить «Нет» своим внутренним импульсам — не столько потому, что получается уже не очень (хотя поэтому тоже), сколько в силу того, что этой истории скорее требовался комичный романтический недотёпа, нежели человек без костей. Впрочем, сказать, что фильм совершенно безнадёжен, пожалуй, нельзя. Режиссер Пейтон Рид славен своим умением впускать в такие клишированные истории настоящую жизнь — потихоньку, по капельке, то тут, то там. Упустив своего главного героя, он слегка компенсирует второстепенными — что фееричный начальник героя Керри Норман, что один из его приятелей Руни, передающий целую гамму эмоций одним только непроницаемым выражением лица и усами, вносят в фильм ощутимую радость.
Комедия в жанре «а что если у обычного человека однажды утром вырастет пятачок» — что-то вроде «Лжец, лжец», но на этот раз без божественного вмешательства. Сценарий, отполированный на мозговых штурмах до состояния чучелка, — нечто среднее между продающимся в электричках сборником бородатых анекдотов и продающимся там же самоучителем по позитивному мышлению. Не худший, в принципе, способ убить время — но смотреть в окно для души, пожалуй, полезнее. И хотя в фильмах с Кэрри его партнеры традиционно исполняют роль мебели, и этот — не исключение, стоит все же отметить великую девушку Дешанель: когда они затягивают хором «Can’t Buy Me Love», это почти смешно.
То, что вышло — да и то, что задумывалось режиссёром Петойном Ридом, автором «Развода по-американски» — это отчаянная мелодрама. То есть такая мелодрама, где счастливы все, включая бабу в парандже с иранского сайта знакомств и только что уволенного начальника Карла, которого тот подсидел, что, очевидно, особенно гомерически смешно. А главное — мелодрама, где от романического напряжения экран аж звенит. Из комедии в этом любвеобильном действе остаётся один лишь Джим Керри. А поскольку он же и есть главный герой-любовник, то налицо работа по совместительству. Увы, но от этой многостаночности никто не выигрывает. Ни комедия, не мелодрама, ни, тем паче, зритель.
Каждая новая комедия с Джимом Кэрри всегда была штукой простой и предсказуемой. Как правило, это история про лирического лузера "чуть-чуть за тридцать" — этакого взрослого ребенка, доброго, хорошего человека с непрактичными взглядами на жизнь и радостным мозгом инфантила. Инфантилизм Кэрри худо-бедно демонстрировал свою эффективность на экране, но лишь до поры до времени. Как и стратегии всем говорить "да", которую выбрал Карл, этому инфантилизму тоже пришлось столкнуться с суровой правдой жизни. А правда такова, что теперь, когда лирическому герою Кэрри давно уже не "чуть-чуть за тридцать", а "множечко за сорок", его розовой голой заднице, оседлавшей мощный корейский мотоцикл в одной из ключевых сцен фильма, хочется сказать решительное "нет". Невозможно смотреть на актера, который, явно разучившись быть смешным, пробует неудачными шутками сорвать хоть какие-то аплодисменты.