В фильме Вспомнить всё обычный строитель в недалёком будущем обращается в корпорацию "Вспомнить всё", вживляющую несуществующую память в качестве приятных воспоминаний и ярких впечатлений. Но что-то идёт не так, выясняется, что герой уже является секретным агентом, а воспоминания об этом стёрты и заменены на жену и работу строителем.
"Вспомнить всё (2012)" - это приятный аудиовизуальный коктейль, обжигающий шот, который быстро выпиваешь и от которого слегка "стреляет" в голову. Особенно под солнечным зноем - прекрасный пример летнего блокбастера, сохранивший дань уважения к оригиналу. И, конечно же, проститутка с тремя молочными железами в римейке есть. Жаль, что детский рейтинг лишил вменяемого зрителя "полкило" удовольствия, но и так получилось весьма неплохо.
Портированные из оригинала сиськи, дабстеп, классную апокалиптическую картинку, трюк с подныриванием в дверцу для кота, разнокалиберное махло и совершенно бредовую идею со слесарями-сборщиками, ездящими вкалывать в Китай через ядро Земли, — посмотреть определенно стоит! Посмотреть и забыть.
Если оценивать фантастический боевик «Вспомнить все» в качестве ремейка одной из лучших работ в жанре, то поклонников оригинального сюжета здесь ждет разочарование как в части сценария, так и в характерах персонажей, которым важно лишь выжить и уничтожить противников. Однако уже с точки зрения визуального ряда, кинематографисты относительно экономными усилиями поставили зрелищный блокбастер, что сумеет удивить и порадовать самых настоящих ценителей качественных спецэффектов, особо не переживающих за психологию драматургии.
В случае с «Вспомнить все» Лена Уайзмана ситуация еще хитрее — это экранизация, зачастую более близкая к тексту Филипа Дика (у которого действие, например, также происходило только на Земле, никакого Марса), но с вкраплениями и обыгрыванием цитат из ленты Пола Верхувена двадцатилетней давности. В результате зритель оказывается увлечен узнаванием знакомых деталей и эпизодов — какие-то процитированы почти дословно, какие-то поставлены в совершенно иной контекст, какие-то изменены так, чтобы обмануть и удивить нас.
Редкое кино способно разозлить сильнее, чем удаётся это новому «Вспомнить всё». Плохие фильмы чаще смешат, чем злят. Стерильные – клонят в сон и апатию. Хорошие просят комплиментов и восторгов. А вот по окончанию просмотра этого плода продюсерской трусости хочется долго, упоительно, желчно материться.
Вот только мечтать не вредно — и эта очевидная мысль, пожалуй, единственное, в чем нарядный уайзменовский боевик и двадцатистраничный рассказ Филипа К. Дика действительно созвучны. Даг Куэйд домечтался до того, что место удивительно красивой артистки Бэкинсейл вскоре занимает ее маловыразительная копия, Джессика Бил. Фантазии самого Уайзмена в общем-то тоже ни к чему хорошему не привели. Лишь к провалу его стерильного фильма в прокате
Уайзман же — режиссер без особых примет, ухитрившийся "Крепким орешком 4.0" (2007) загубить даже сагу о твердолобом копе Макклейне. И, как любой человек без выраженной авторской или политической позиции, с пафосом он переборщил.
В остальном, как вы уже догадались, смотреть этот фильм скучно и малоинтересно. Не спасает фильм даже упомянутое выше противопоставление миров, так как стерильность и обыденность Федерации из-за оператора Пола Кэмерона не только проникла в мрачную Колонию, но и повлияла на весь настрой картины. Стерильно, безжизненно и шаблонно.
Самое, пожалуй, большое различие в том, что Верховен создал по-настоящему живой, чудаковатый инопланетный мир, где нашлось место красоткам и мускулистому герою, плохим парням с пушками и борделю с трехгрудой проституткой-мутантом, и даже двуличному весельчаку-таксисту. Ремейк же Уйазмана вышел насквозь стеклянно-оловянным. За всеми брутальными миллионными сценами и погонями на летающих штуковинах режиссер забывает сказать хоть что-то толковое зрителю, втискивая уже под конец философское «сердце хочет жить в настоящем, ищите в нем, и вы найдете ответ».
По восприятию этот "Вспомнить все" мне очень напомнил "Ван Хельсинга". Там тоже - вроде куча всего понамешано, все бегают, летают, стреляют, но при этом тоска - только бы не заснуть. С этим ремейком - все то же самое. Только бы не заснуть. И тут возникает вопрос: зачем вообще это все смотреть? Нет
В финале же, когда режиссер и сценаристы напрочь отвергают предоставленные парадоксальным сюжетом возможности и неумолимо пропихивают прямую как телеграфный столб развязку, теряется и все остальное. Впрочем, при таком бюджете не до парадоксов – тут не остаться бы без штанов и без инвесторов…
И на фоне визуальных цитат и находок — полная глухота к тому, что говорят их герои. Хуже всего, когда те пытаются пошутить или объясниться. Виммеру и Уайзману близок пафос борьбы с Большим Братом, но человеческие отношения остаются загадкой. Без их понимания вместо фантастической антиутопии получается фильм, в котором жена бегает с перекошенным лицом за мужем всего через пару недель супружеской жизни — не самой, наверное, чудовищной.
Важно, словом, помнить, что у зрителя всегда есть запасной вариант. Устав от бесконечных взрывов, перестрелок и погонь, можно попросту закрыть глаза и погрузиться в сон, в котором — кто знает? — наконец-то увидеть адекватную экранизацию мини-шедевра Дика. Писателю такой поворот событий наверняка пришелся бы по душе.
"Вспомнить всё (2012)" – это третьесортный боевик из серии "вот это я удачно за хлебушком сходил". Да, к визуальным эффектам претензий нет никаких, но удивить всех в 2012-ом летающими машинами, думаю, никого не получилось. Я не склонен судить о качестве фильма кассовыми сборами, но тот факт, что "Вспомнить всё" еле-еле набирал 40 миллионов за первую неделю проката при 125-миллионном бюджете и широкомасштабной раскрутке о чём-то всё-таки говорит.
На этой волне отчаяния, когда дорогой фильм не оправдывает ожиданий, многие из вас имеют полное право добавить, что ремейк получился чересчур мрачным – в оригинале было пару смешных шуток и это было ему к лицу. Ремейк – очень стильный продукт, но при всем своем приятном металлическом блеске все же не вызывает внутреннего отклика. Не зажигает внутри огонек интереса. И очень быстро надоедает
Ну нельзя в эпоху «серьёзных комиксов» на голубом глазу снимать про то, как злой Кохааген хочет зогхватить жаждущую свободы Колонию при помощи взвода деревянных солдат и волшебного порошка. Для этого в кадре должна быть Дженнифер Лоуренс с как минимум третьим размером бюста и луком под мышкой, а не смешно таращащий глаза Фаррелл за роялем.
Что же касается непосредственно реализации "ремейка-не ремейка", то режиссер Лен Уайзмен и сценарист Курт Уиммер запутались в собственном замысле. Картина стартует, как и фильм Верхувена (и как рассказ Дика), со сна Куэйда. Есть здесь и трехгрудая проститутка, и толстая тетка в аэропорту. Есть еще несколько менее очевидных отсылок и подмигиваний, после которых воспринимать происходящее как серьезную фантастику уже невозможно. Остается лишь неоновое кладбище упущенных возможностей.
"Вспомнить все" напоминает скорее не фильм, а лишь болванку для него. Безусловно восхитительный фон, бодрый экшн, яркий и масштабный мир, притягательный антураж делают картину красивой, а ее картинку – живой. Но без прорисованных персонажей, без качественных диалогов, без хоть сколько-нибудь оригинальной истории и порций юмора она обречена
Простого рабочего мучают кошмары о том, что он – супершпион и его какая-то симпатичная барышня любит. Не в пример снам, жизнь тосклива: планета почти уничтожена химической войной, пространство – главная ценность, родной Колонии гадит англичанка… Сюжет знакомый. Исполнение – хуже некуда. Мы не простим издевательств над любимыми героями отрочества. Мы не позволим паразитировать на мировой сокровищнице культуры. Мы не потерпим бессовестной наживы на заблудших душах, что придут в кинотеатры на волне ностальгии.