Фильм Вторжение продолжит фантастическую ленту Притяжение о появлении пришельцев из космоса на нашей планете. Картина вернувшегося к режиссуре Фёдора Бондарчука (Обитаемый остров, Обитаемый остров 2: Схватка, Сталинград) снята вновь по сценарию Олега Маловичко (Союз Спасения, Лёд, Ночные стражи) и Андрея Золотарёва (Миллиард, Как я стал русским, Тренер), сочинивших сюжет и предыдущей части. А вот композитор у сиквела сменился, вместо Ивана Бурляева музыку к новой российской фантастике написал Игорь Вдовин (Мысленный волк, Селфи, Давай разведемся!).
Теперь, после падение неопознанного объекта жизнь простых землян словно разделена на всё, что было до, и что же теперь происходит после. Девушка Юля, которой единственной удалось установить контакт с представителями внеземной цивилизации, теперь помещена в лабораторию и подвержена многочисленным опытам и допросам. Контакт с пришельцем в корни переменил жизнь обычной жительницы района Чертаново. Теперь она совсем не бывает дома, а вокруг лишь военные да учёные. При этом в ней самой и вправду растут какие-то невиданные силы, а тем временем возвращаются и инопланетяне, организовывая настоящее вторжение на нашу планету. Многих ждёт впереди весьма нелёгкий выбор, но самое главное во всей этой ситуации остаться людьми.
Актёрский состав фильма вернёт многие лица из первой картины, и к ним также добавятся, конечно же, и новые персонажи. В этой фантастической российской картине сыграли: Ирина Старшенбаум (Т-34, Килиманджара, Лето), Риналь Мухаметов (Эбигейл, Без меня, Временные трудности), Александр Петров (Текст, Герой, Анна), Юрий Борисов (Красный призрак, Фея, Порт), Сергей Гармаш (Люби их всех, Движение вверх, Матильда), Олег Меньшиков (Гоголь. Страшная месть, Легенда №17, О чём говорят мужчины), Даниил Кользенов (Болевой порог), Сергей Троев (Ёлки лохматые), Игорь Костерин (Крымский мост. Сделано с любовью!), Екатерина Степанова и другие российские артисты. Дата премьеры в кинотеатрах России должна состояться прямо с первого января 2020 года.
Хорошо замаскированный призыв думать головой и любой источник данных подвергать сомнению. И важно при этом не путать реальность с аттракционами: к большинству развлечений серьёзный подход давно применять не следует.
«Притяжение» стало настоящим прорывом Федора Бондарчука в правильное жанровое кино, и новая картина уверенно закрепляет его успех. Развитие истории неожиданное, но логичное. Интрига в столкновении инопланетян и землян нарастает, и это органично отражается в отношениях главных героев, оказавшихся на острие противостояния.
Фильм получился динамичный, эпичный, с множеством хорошо поставленных сцен и детально проработанной графикой и спецэффектами.
Доброе развлекательное кино, не претендующее на донесение народным массам каких-то месседжей особой государственной важности.
Красиво снятое, исправившее ошибки первой части, почти лишенное визуальных косяков большое кино, с неплохими для жанра актерскими работами.
Отличный попкорновый блокбастер на один раз со зрелищной картинкой, после которого не остается ощущения сожаления за потраченное время.
«Вторжение» противоположно не только «Притяжению». Оно резко выделяется на фоне «патриотических блокбастеров» от «Легенды No 17» и «Движения вверх» до «Танков» и «Т-34», верстающих из разрозненных «я» новое «мы», фигуру нового слияния, некоей общей социальной идентичности.
Фильм, как и его героиня, готов выйти во взрослую жизнь, и напутственные слова ему не нужны. Отеческая опека СМИ и снисхождение тоже ни к чему: пришло время отвечать за свои поступки.
Отличный попкорновый блокбастер на один раз со зрелищной картинкой, после которого не остается ощущения сожаления за потраченное время.
Вот как раз с таким подходом Бондарчук в целевую аудиторию-то и не попал. Хотя это странно. Вот вроде все составляющие нормального такого, полноценного блокбастера соблюдены, а касса - плохая.
Эффекты потрясающие. Покруче чем в некоторых голливудских блокбастерах, которые стоят в разы дороже и звук в фильме сведён потрясающе, но к сожалению под этой обёрткой нет Души и героев, за которых переживаешь, кроме разве что Мухаметова и это очень печально, друзья.
При всех своих огрехах, «Вторжение» всё равно получилось на порядок лучше, чем от него ожидали. Может быть, просто потому, что от него, в общем-то, ничего выдающегося и не ожидали. Но факт на лицо. Развлекательное кино в России запросто может быть и таким, выходя за рамки глуповатых комедий с низкопробным юмором и спортивных байопиков из советского прошлого.
«Вторжение» нескучно смотреть — как и прочие формульные блокбастеры, только слишком уж оно напоминает губку, которую забыли отжать.
Такие фильмы как «Вторжение» — глубоко патриотичны, помимо того, что еще и отлично развлекают. Вот и спецэффекты мы делать научились, и деньги у нас на них есть.
Юмор, пожалуй, одна из самых сильных сторон сиквела — он не хуже спецэффектов толкает фильм к такому желанному образу настоящего голливудского блокбастера, сделанного в России.
Скорее напоминает фильм-катастрофу и изобилует масштабным экшеном. Тут и битва вертолета с экзоскелетом, и огромный корабль на орбите, превращение Москвы в Петербург — в общем, есть на что посмотреть.
Сентиментальное, не очень изобретательное, зато впечатляющее с технической точки зрения кино о том, как любовь побеждает все и всех.
Мы можем отчаянно его хвалить за то, как он снят, но мы не можем закрывать глаза на то, для чего он сделан.
Весьма достойно выглядит операторская работа, заставляя порой забыть обо всём и действительно получить удовольствие от происходящего на экране.
Он находится как будто между двух миров — наглой камерной подростковой фантастики и помпезных аттракционов с разрушением городов в духе Роланда Эммериха.
Но невозможно отмахнуться от того, что всем благодарным зрителям предлагают заплатить за агитационный ролик. Профессионально снятый, конечно. А про актёрскую игру и вовсе лучше не упоминать. В общем, так себе развлечение для новогодних каникул.
Это своего рода «День независимости 2», с такой же финальной заварушкой, таким же военным пафосом, согласно которому судьба планеты находится в руках российского Министерства обороны, и сценарием, состоящим из условностей и юморесок из разряда «в России всё решается за рюмочкой водки».
Какими бы хорошими не были спецэффекты во «Вторжение», складывается ощущение, что лучше бы авторы потратили больше денег на сценаристов.
Главное отличие «Притяжения» от «Вторжения» — именно в новизне и смелости. Первый фильм пусть и не всегда удачно, но отважно строил новый для русского кино жанр, искал стилистику, экспериментировал. Второй стабилен до невозможности. Тут нет поисков, все аккуратно и просто. Задача была уже не в том, чтобы создать новый жанр и найти в нем остроту и актуальность, а в том, чтобы построить свою франшизу.
Несмотря на то, что новый фильм Бондарчука вписывается в воинствующую парадигму отечественных блокбастеров, что прискорбно, он вновь улавливает важное: с кем эта война по-настоящему ведется не понимает, кажется, решительно никто.
«Вторжение» – это именно тот случай, когда картину перехвалили еще задолго до выхода в прокат, а зрительская горячка ожидания перевесила зрительские же доводы рассудка и здравомыслие.
Фильм в итоге оказывается слишком занят чтением морали — будьте, мол, все добрее, слушайте сердце и «Россию 1», — чтобы хоть как-то уделять время своей смехотворной мелодраме или трагедии Александра Петрова.
Упорные попытки инопланетных захватчиков форсить мемасики через мобилки даже в этом фильме отчётливо плохо работают, так сценарный материал в руках Бондарчука отчётливо сопротивляется попыткам авторов навязать себе несвойственное поведение — ну нельзя так топорно пытаться руководить реальными социальными связями.
Скучный, глупый и не особо зрелищный блокбастер с кучей блеклых персонажей и нелепым пафосом, который лишь в немногих компонентах превзошел предыдущий фильм.