Новый мультфильм Вверх от студий Уолт Дисней и Пиксар расскажет нам историю одного чудаковатого старика по имени Карл, который всю жизнь мечтал путешествовать. Много усилий он приложил, чтобы реализовать свою задумку, и вот в один прекрасный день на тысячи воздушных шариков вместе со своим домом он устремился вверх. Но Карл и не подозревал, что он случайно захватил с собой восьмилетнего бойскаута по имени Рассел. Теперь им вместе предстоит отправиться в незабываемое путешествие, пережить множество испытаний, чтобы однажды живими и невредимыми вернуться домой.
Художники из Pixar, наверное, совершили прорыв в тонкий мир и вынесли оттуда секрет, как делать невероятно трогательные, смешные, поучительные и увлекательные мультики, заставляющие взрослых плакать, а детей – заливисто хохотать. «Вверх» наполнен такими чудесами и приключениями, которые скорее впору детской потребности «бежать и прыгать, всё хватать, ногами дрыгать». С другой стороны, философских вопросов и открытых ненароком простых истин в этом мультике не меньше, чем феерических приключений. А главное – «Вверх» тот редкий мультик, который нам показывает без фальшивой патетики, как это бывает, когда достигаешь своей мечты.
Детям не свойственно быть сентиментальными, и они во время просмотра увлечены совсем другими материями, немного скучая на тех сценах, от которых у взрослого человека подкатывает ком к горлу, и весело гогоча над неуклюжими и забавными героями. Все правильно, каждому овощу — свое время, да и к чему каникулярному ребенку мысли о бренности всего сущего. Впрочем, говоря «дети» и «взрослые», мы, конечно, понимаем некоторую условность этих определений. Острота восприятия отнюдь не всегда напрямую связана с возрастом, и растительная непосредственность одних зачастую оказывается вернее устаканившимся взглядам и понятиям других. В любом случае, притворяющиеся «детскими мультиками» фильмы студии «Pixar» раз за разом оказываются одновременно простыми и мудрыми, умеющими показывать общеизвестные вещи так, как будто ты видишь их в первый раз. Просто — как все гениальное.
«Вверх» блестяще отработан по принципу «и взрослые целы, и дети сыты». Пиксаровские кудесники как никто иной смыслят в универсальности подобных развлечений. Целевой аудитории угождают в каждом кадре: здесь и говорящие дурными голосами собачки, и трогательные цветастые птички размером со слона. Вдобавок, актуальное 3D и прочие эффектные визуальные решения, отлично сочетающиеся с фирменными пиксаровскими шуточками. Взрослым в какой-то степени везёт ещё больше: для родителей выстроили вроде бы незатейливый мультфильм, однако выполненный по законам действительно большого анимационного кино. В содержании, которое в кратком пересказе кажется не столь приключенческой сказкой, сколь воспаленным воображением больного рассудка, скрываются на удивление многослойные образы, причудливые сюрреалистические конструкции и трогательные отсылки к классической литературе. Прелесть данной работы в созерцательной мудрости, аккуратно вплетенной в типичную развлекаловку.
Это уже что-то вроде традиции для кинокритиков — раз в год мучительно подыскивать новый способ пропеть дифирамбы очередному творению студии «Пиксар». Пора уже, что ли, выработать какую-нибудь простейшую схему — начинать сразу с решительного «Да», если они снова выстрелили прямиком в стратосферу, или с чего-нибудь другого, если вдруг не вышло. В такой системе координат о «Вверх» нужно сказать только одно — Да. Конечно. По «Вверх», точно так же, как и по прошлогоднему «ВАЛЛ-И», отчётливо видно, как стремительно «Пиксаровские» гении вырастают из коротких штанишек разноцветного кино для десятилеток. Оптимистичная на первый взгляд сага 78-летнего Карла Фредриксона, улетевшего накануне выселения вместе с домом в Южную Америку на куче воздушных шариков, обернулась грустной и мудрой историей о том, что жизнь проходит в один миг, и ничего с этим не сделать.
Величие студии «Пиксар» — не только в мастерской, сверхреалистичной анимации (не знаю, как вы, а я до сих пор не могу привыкнуть к тому, что животные в компьютерных мультфильмах стали куда более живыми, чем те, что на улице, — говоря начистоту, это даже не животные, а платоновские идеи зверей), но и в солидной сценарной основе. По «Вверх» можно смело обучать юных сочинителей увлекательных историй. Забудьте о «Темном рыцаре» — тут скрываемое от масс правило всякого боевика «антигерой — это близнец героя» соблюдено вызывающе буквально.
Фильм действительно незабываем – от начала и до конца. На самом деле, как и во многих шедеврах студии, перед нами завуалированное послание для каждого. Что радует, создатели обходятся без морализаторства, но, тем не менее, мысли легко читаются за внешним антуражем и лихими похождениями. Так что хорошенько подумайте, прежде чем окунуться в этот чудный мир. Его невозможно не полюбить, но и размышлений он вам предоставит достаточно. Если вы еще не устали думать, то тогда не пожалеете о полутора часах, проведенных в компании очаровательных героев мультфильма «Вверх».
Забавный мультик, не более того. Причем явно детский. А вот начало - совершенно взрослое, детишкам, насколько я понимаю, не сильно близкое и даже вряд ли понятное. Шедевральное начало и обычный приключенческий мультик после того. Просмотра достоин, но по совокупности шедевром не является.
Умудрившись снять мультфильм не про детей и не для детей, умельцы из Pixar как-то подзабыли выкинуть из "Вверх" дремучие атавизмы чисто детского кино вроде обязательного и совершенно лишнего конфликта и несуразного, почти карикатурного злодея, которые, поверьте, смотрятся здесь ничуть не уместнее ядерных шуток-прибауток. Оставаясь этаким оплотом нестандартности на протяжении почти всего своего похода в далёкие-предалёкие страны, "Вверх" время от времени прислоняется к штукатурке банальности — пусть даже на какие-то несчастные минуты и от силы пару раз. И хотя в идеальные мультфильмы с белой спиной не берут, одобрительного похлопывания по плечу, крепкого рукопожатия и связки красивых разноцветных воздушных шариков в подарок пиксаровцы безусловно заслужили — в очередной, ёлки-палки, раз.
«Вверх» - красивый мультфильм, который повеселит и порадует зрителей. Временами на глаза навернутся слезы или вдруг неожиданно станет скучно, однако это не упущения авторов картины, а всего-навсего неизбежные впечатления от созданной ими реалистичной условности.
"Вверх", лучший фильм недели, еще раз демонстрирует, что своим успехом "Пиксар" обязан не компьютерным ноу-хау (изобразить десяток тысяч трехмерных шариков, чтобы каждый колебался на ветру по собственной уникальной траектории, могут сейчас почти везде). Самое важное — сценарий, где концы сходятся с концами, умные оценивают по достоинству намек на "Фицкарральдо", а глупые, не доросшие до "Фицкарральдо", получают, как минимум, по шарику, которых в этом фильме много и все дивно хороши.
Получасовой пролог, в котором история совместной жизни — от свадьбы до смерти — дана через душераздирающую последовательность галстуков, которые жена год за годом одинаковым движением поправляет уходящему на работу мужу, настраивает на совсем уж трагическое зрелище: полнометражный детский мультфильм о смерти — это немного радикально даже по стандартам студии Pixar, чьи сотрудники всегда исходили из того, что дети понимают больше и чувствуют тоньше, чем люди, профессионально пишущие и снимающие для них. И то, что где-то на середине «Вверх» (как, в сущности, и прошлогодний «ВАЛЛ*И») все-таки позволяет взрослой части аудитории перестать давиться слезами, а говорящим собачкам и тронутым птицам додо выступить со своей оптимистической партией, может показаться компромиссом, а может — разумным и благородным решением.
Да, в приключениях мистера Фредрексена, Рассела, говорящего пса и молчаливой птички довольно всего: весёлого, захватывающего, дурацкого, бредового, миленького, развлекательного и нравоучительного. Это замечательный мультфильм, но всё это меркнет по сравнению с первыми минутами. Считайте меня сентиментальным, но влетающий в окно воздушный шарик невозможно переплюнуть целым летающим домом. И в этом главная трагедия пиксаровских волшебников. Но вся прелесть, что на эти минуты пребывания там, куда приводят мечты, мы рассчитывать можем всегда, а «Пиксар» вновь и вновь будет пытаться прыгнуть выше головы, каждый раз удивляя нас, когда это ему снова удастся.
Мультфильм «Вверх» – неудачная попытка студии Pixar переключиться на людей, похожая на советский кукольный мультфильм. Путешествие на ту сторону, в загробный мир, которым в глазах взрослой аудитории должна обернуться последняя одиссея нашего пенсионера, превращается всё в ту же «Корпорацию монстров». И от этого уже в начале повествования становится еще обиднее, чем от появления человеков в «Валл-И». Проблема тут в том, что уже получившаяся из притчи сказка беспорядочно обрастает чередой довольно бестолковых поворотов сюжета и многократно отработанных гэгов. Больше того, ближе к концу каждый из поворотов беспардонно обещает заслуженный финал, до которого, как выясняется, еще ползти и ползти.