Фильм Выпьем за любовь представляет собой комедию из Германии с возрастным рейтингом 16+ о семейном застолье, на котором одна, ошарашивающая всех новость, мгновенно превращает обычный ужин в настоящее поле боя из споров и словесных перепалок, обсуждений и скандалов, чьи последствия просто невозможно предсказать. Постановщиком картины выступил Зёнке Вортманн (Иоанна - женщина на папском престоле), а среди сценаристов проекта числятся Матьё Делапорт (Выходные!) и Александр де Ла Пательер (22 пули: Бессмертный)
Университетские снобы Элизабет и её муж Стефан собирают своих родственников на элитный званный обед и стараются, чтобы всё было по высшему разряду. Разговоры в кругу родных и близких идут своим чередом, пока младший брат Элизабет по имени Томас не сообщает всем, что его возлюбленная вот-вот родит ему мальчика, а имя ему семейная пара выбрала "Адольф". Это переворачивает застолье, разжигая настоящий скандал в противостоянии споров и мнений, что способно привезти к неожиданному результату во взаимоотношениях внутри семейства, изменяя их жизни навсегда.
Актёрский состав фильма включает в себя артистов из Германии - Флориана Давид Фиц (Мужчины в большом городе 2), Кристофа Марию Хербст (Импи-суперстар, Друзья навсегда, Союз зверей, Пингвиненок Джаспер), Юстуса фон Донаньи (Охотники за сокровищами, Простые сложности Нико Фишера), Ирис Бербен (Будденброки), Каролину Петерс, Янину Узе, Серкана Кая и Кристиана Скибиньского. Музыку к этой комедии написал, на удивление не Игорь Николаев, а немецкий композитор Гельмут Церлетт. Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах по стране с девятнадцатого декабря 2019, прокатчиком выступает «Русский Репортаж».
Это классическая, с уклоном в ядовитую сатиру, комедия характеров и нравов в стиле "Резни" Романа Поланского; она могла бы быть первоклассной телепьесой, но вышла на киноэкраны и благополучно их завоевала, даже получив номинацию как лучший фильм на фестивале в Кельне
Фильм сталкивает современность и мрачную часть исторического наследия, которая нависла над страной и каждым живущим в ней человеком. Речь идет о причине конфликта — имени Адольф. Картина Вортмана, конечно, иронично демонстрирует, до какого апофеоза может дорасти один маленький спор.
Посоветовать «Выпьем за любовь» к просмотру можно тем, кто в восторге от «Резни» Романа Полански и «Идеальных незнакомцев» Паоло Дженовезе. Картина Зёнке Вортманна, на счету которого уже больше двух десятков лент, оказывается проектом для широкой публики, даже несмотря на довольно специфическую завязку.
Помимо понятной специфики исторического бэкграунда, который тут ненавязчиво, но неотвязно проглядывает повсюду, пикантной остроты придаёт то и дело всплывающая современная повестка.
Финал может несколько смазать общее впечатление от картины. Вроде совсем недавно герои цитировали Гёте и Гюнтера Грасса, а теперь банально машут кулаками, орут и получают тортом в лицо. Ничего не поделаешь, издержки жанра: немецкому фильму про Адольфа по понятным причинам не хочется быть слишком серьезным.