Фильм Вызов на космической станции происходит чрезвычайное происшествие и теперь в опасности жизнь космонавта. Чтобы его спасти, с земли вызывают лучшую женщину-хирурга, у которой есть всего месяц, чтобы подготовиться к полёту в космос и придумать, как провести сложнейшую операцию в условиях абсолютной невесомости, чтобы спасти человеческую жизнь.
Актёрский состав фильма в главных ролях представляют Милош Бикович, Юлия Пересильд, Владимир Машков, Антон Шкаплеров, Олег Новицкий, Елена Валюшкина, Александр Балуев, Пётр Дубров, Варвара Володина, Андрей Щепочкин и другие наши артисты русского кино.
Постановщиком этой российской драмы выступил Клим Шипенко, а сюжет вместе с ним сочинили Бакур Бакурадзе и Иван Заморов. В продюсерах проекта числятся Константин Эрнст, Дмитрий Рогозин, Сергей Титинков. За визуальный ряд и операторскую работу здесь отвечают Борис Литовченко и Клим Шипенко, за монтаж - Тим Павелко.
Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах по стране с двадцатого апреля 2023 года. Прокатчиком картины на территории РФ выступает компания «Централ Партнершип». А возрастное ограничение к просмотру в нашем прокате выставлено с пометкой 6+
«Вызов» — хорошее название для свежей картины автора, поскольку вызов здесь себе бросили, и режиссёр с главной героиней, и космонавты, включённые в несвойственный им процесс. После просмотра осталось ощущение, что Климу дали шанс переснять предыдущий космический проект «Салют-7», отсылка к которому есть в реплике одного из космонавтов. У Клима Шипенко получилось снять хорошее кино, которому совсем чуть-чуть не хватило стать отличным.
Юлия Пересильд и Клим Шипенко подарили зрителям удивительное зрелище, благодаря которому веришь, что космос – совсем рядом.
Не важно, ведь мы-то знаем, что было, что летали, что снимали там. К тому же куда интереснее с точки зрения кино тот факт, что авторам удалось не свести все исключительно к космической части повествования. Сценарий, конечно, не без огрехов – от неловких шуток про рекламодателей до все-таки пока еще непреодолимого сексизма даже в картине, которая всем своим сюжетом как бы опровергает устаревшие патриархальные стереотипы и доказывает, что и в космосе женщинам есть место. Но поражает цельностью и удивительным для предлагаемых обстоятельств и нынешней ситуации в мире отсутствием излишнего пафоса и ура-патриотизма.
«Вызов», сердцем которого, безусловно, стала Юлия Пересильд, – технически безупречно сделанное кино с фантастической съемкой на МКС, выполненной настолько качественно, что в ее достоверность иногда даже сложно поверить.
Масштабное кино о человеческом подвиге и о том, что даже из сложнейшей ситуации можно найти выход. Главное — возможности и люди, разделяющие самые амбициозные планы. Это фильм о героине, способной в горящую избу войти, коня на скаку остановить, пойти против любых примет (женщине в космосе не место) и действовать наперекор приказам ради спасения человеческой жизни.
«Вызов» хоть и удивляет размахом, сильной работой Пересильд и мастеровитой режиссурой Шипенко, на шедевр не тянет. Но в качестве крупного фильма-со6ытия оправдывает себя сполна.
Лучше тактично «опоздайте» на начало сеанса часа на два или промотайте необходимый тайминг на стриминге, если уже постигаете «Вызов» в цифре — совет не только для космонавтов и к ним приближенных, но и для особо нетерпеливых. Многого не потеряете, ибо супершедевром тут явно не пахнет. Однако в атмосферу, в которую погружает подготовительно-познавательная часть «Вызова» (эдакий спецвыпуск «Галилео» с поистине космическим бюджетом), не вольётесь. Ну а без правильного настроения, как известно, и досуг не досуг, и космос не космос, а просто глухой сумрак.
«Вызов» угодил в десятки скандалов, но остался хорошим фильмом. В нем идеальные актеры и съемка, а также простой, но захватывающий сюжет. Это ли не повод сходить в кино?
Создатели фильма, на этапе подготовки, очевидно, подразумевающегося и как актуальный международный проект, бросают своеобразный «вызов» и вечной проблеме российских блокбастеров, где женщинам отведена лишь роль второго плана. Здесь Женя Беляева в исполнении Юлии Пересильд – полноценная главная героиня. Хотя и путь ее в космос так или иначе связан с мужчинами и принятыми им решениями, да и вообще по всему «Вызову», который реально можно назвать квинтэссенцией всех российских блокбастеров, так или иначе разбросаны сексистские выпады.
В «Вызове» есть нужный нерв, по-настоящему народный юмор и драматургические ходы, способные зацепить самую широкую публику. Поскольку фильм говорит о простых вещах, которые поймет любой человек, вне зависимости от того, летал он в космос или нет. Еще картина отдает дань традициям, попутно успевает прорекламировать внутренний туризм и дарит ту самую надежду, которой так часто не хватает, – на счастливый финал, взаимную любовь, мир в семье. А семья у всех нас, как известно, огромная.
«Вызов» — все-таки кино художественное, и художественных свойств ему как раз не хватает. Космонавты в исполнении настоящих космонавтов начинают вести себя в кадре предельно неестественно, как только сталкиваются с репликами, не имеющими отношения к техническим аспектам.
Это крепко сделанное зрелищное кино, построенное по всем законам зрительского восприятия. В нем есть элементы иронии, медицинского процедурала и мелодрамы, есть яркие, рельефные характеры, сыгранные Владимиром Машковым, Александром Балуевым, Милошем Биковичем и, конечно же, Юлией Пересильд. Но станет ли фильм чем-то вроде революционного прорыва в мировом кино? Точно нет.
Авторы «Вызова» твердо настроены на феминистскую волну и всячески подчеркивают girl power, но для разнообразия выводят три женских поколения, различающиеся степенью и оттенками эмансипации.
Если бы Клим Шипенко ограничился в фильме только космическим сюжетом, возможно, его фильм стал бы настоящим шедевром. И встал бы в один ряд с высокой классикой жанра. Но режиссер побоялся столь радикального жеста и решил «утеплить» фильм земными, бытовыми, семейными коллизиями. И отчасти испортил свою картину: уникальное, единичное, штучное порой сменяется на экране обыденным, привычным, а то и откровенно банальным.
Фильм из мелодрамы превращается в научпоп об устройстве МКС: устроена она тесно и неуютно, а красиво развевающиеся в невесомости волосы актрисы кажутся таким вопиющим нарушением техники безопасности, что напрочь отвлекают от происходящего — однако именно здесь авторы решили пожертвовать реализмом ради эффектных кадров. Космонавты произносят свои реплики с отчаянной неловкостью людей, которых зачем-то отвлекли от серьезной работы, Юлия Пересильд демонстрирует завидную физическую форму, мама героини (Елена Валюшкина) отвечает за комические перебивки.
Угрожающий фильм-жест в сторону всех недружественных стран, призванный рассказать всему миру о величии державы, которая своих не бросает даже в космосе. Программный фильм-манифестация исконно русских ценностей на всю Солнечную систему. При его просмотре видно, зачем он снят, но во всём этом нет никакого художественного смысла.
Основной смысл «Вызова» таится во фразе, сказанной Александром Балуевым, играющим роль одного из руководителей ЦУПа: «Когда видишь русскую женщину, всегда испытываешь притяжение». Притяжение Юлии Пересильд в фильме главное достоинство, и на него действительно стоит посмотреть.
Судя по приему картины, разговорам в медиапространстве и репликам космонавтов, чей график переменился ради кинематографистов, публика сейчас озабочена фантазиями куда более приземленным и прозаическими. Да и космический туризм перестал казаться чем-то диковинным: счастье открытия прекрасного далёко — больше не общая радость. Почему-то вспоминается классика перестроечного кино — «Курьер» Карена Шахназарова. Пока Базин хочет пальто на осень, Мирошников предлагает товарищу помечтать о великом. Вот и «Вызов» вроде бы тоже хочет вдохновить на мечты о великом, пока всем вокруг нужно всего-навсего теплое шерстяное пальто.
На фоне всего этого оглушительного гала-концерта совершенно неважно, что космонавты играют не очень, а некоторые сюжетные мотивы явно потерялись на монтажном столе. Эрнст теперь не только человек, который слепил из Безрукова Высоцкого, но и продюсер первого фильма в космосе. Упреки в том, что картину можно было снять и в павильоне, не достигнут цели, «Вызов» — это, несомненно, факт истории. На вопросы, зачем было тратить столько сил и денег, а также стоило ли лишать полета готовившегося к нему всю жизнь космонавта Андрея Бабкина, ответов не существует.
«Вызов» – скорее, негативная реклама, отчётливо показавшая, что планы космических исследований, скрупулёзно составленные с учётом сложных условий, легко нарушаются ради чьих-то амбиций и кошельков, оборачиваясь репрессиями для недовольных.
Если Клим Шипенко хотел войти в историю, то ему это удалось. «Вызов» по-своему впечатляет и поражает, но в соотношении плюсов и минусов скорее в негативном ключе.